× × ×
В описание своих функций нужно добавить «<s>принуждение</s> помощь людям сделать то, что они не очень хотят, но могут, ради блага человечества (этих же людей, компании, пользователей)». Ещё бы прокачать дальше навык «ради более высоких денежных показателей», но это сложнее, цепь обратной связи здесь гораздо длиннее.
Ещё раз убеждаемся, снова и снова, что когда UX получает от руководства право вето, а разработка и дизайнеры работают под надзором ux-группы всё время, то в результате тратится субъективно много времени и очень много маны (и огромное количество войн про «пиксель влево, здесь немного анимации, здесь можно ещё вот так, пожа-а-а-алуйста»), но результат настолько заметно лучше, что даже неудобно перед теми параллельными проектами, которые по такой схеме не работают. #будни_проектировщиков - × × ×
И непрерывное ощущение того, что «они нас все ненавидят за занудство, но мирятся по необходимости». - × × ×
Здесь же нужно сказать про то, что метод «разрезать процесс принятия решения на две части» сжигает много маны, но позволяет двигаться вперёд. Потому что разработке или художникам становится не нужно тратить время на вопрос «нужно ли это» — они получают поставленную и обоснованную задачу, иногда сложную, иногда на первый взгляд бессмысленную, пока не появится результат. А на нас («мы» — это, фактически, продуктовая группа, ux-team, арт-дирекция или как угодно ещё) оказывается задача «спланировать, разработать, обеспечить реализацию и выполнимость». Т.е. есть те, кто принимает решение и те, кто его выполняет. Военная спарка, которая кладёт ответственность понятно за что на понятно кого. - × × ×
(Здесь @tobe наверняка вспоминает наши небольшие проекты и то, как он меня всячески и нежно костерил за придумывание безумных штук, которые в итоге всё же радуют, именно потому что они а) сложные, б) эффективные, их потом хочется ещё.) - × × ×
Из диалога: «— Ну, вот я бы не обольщалась. Люди очень любят тебя за то, что ты даёшь им возможность тебя ненавидеть. Это разделение труда, которое для них понятно: вот, есть внешний заказчик, который даёт задание, которое само по себе интересно, но его можно решить на 80% и этого большинству хватит. А ты мучаешь их, пока они не сделают больше — с их точки зрения совсем лишней, хотя и парадоксально полезной работы. Когда всё аккумулируется, они тебя и любят, и ненавидят одновременно. Любят по-человечески, ненавидят по работе. В том числе и потому, что ты подстраиваешься под них не сверху или снизу, а на равных, на их языке, выслушивая их аргументы и проблемы». - × × ×
(к докладу @13pm — пример того, что ux противопоставляется дизайнеру. Я лично вообще не понимаю, как это возможно) - осталось 9 дней мучений
Не противопоставляется вовсе. Потому что есть дизайнеры и есть дизайнеры. - × × ×
И снова! (Праздник из-за собранного по пяти углам решения, которое мурыжили несколько месяцев, а сделать его сейчас — вопрос нескольких дней, при том, что эти дни есть. «Взялся и потащил», ок.) - × × ×