“Harvard’s Houghton Library, easily my favorite tumblr in the world. There’s something about this mode of presentation — a continuous feed, new images every day, rather than a static exhibition, a vast archive — that makes these very old books feel new again. Stock as flow.” • #теория_поля - #прокниги - #артефакты - × × ×
If they want a book as a one-off piece of art, let them draw it with whatever means graphical artists have, and render it as bitmaps or PDF. For the remaining 99.9% of books that just need to convey some text content plus some illustrative graphics, and are intended to be mostly read, not peered upon, I severely urge the ebook and web site designers to stick to simplicity and usability, and consciously eschew ornament where it does not belong. - 9000
^ Очевидный комментарий, но не о том. Не 99,9%, а заметно меньше (всё ещё большинство, но доля меньше). Такая вёрстка, оформление и «кастомизация» — способ использования оформления для передачи/создания эмоций, и с простотой/удобством (сложностью и неудобством) связаны не так прямо. И в этом смысле сейчас в вебе много сильных и красивых вещей — раньше они были ручной работы, а сейчас вот перешли к мелкосерийному редпроцессу. Потому что «mostly read» совсем не подразумевает неизбежную «монотонную стену текста с редкими картиночками», как, кажется, следует из комментария 9000. - × × ×
Тексты на картинке трудно читать. В первую очередь из-за шрифта, конечно. Впрочем, как раз вопросы шрифтов на вебе сейчас решаются сильно лучше, чем 5 лет назад. Речь не о стене текста, а о тексте, структурированном для удобства. Удобство влечёт красоту (тут как с формой самолёта), не наоборот. Внесение мелкого орнамента как раз не кажется мне технически трудным, вот его *производство*, как всегда, трудновато, оттого и редко. Сочинение иллюстраций не легче сочинения текста. Ну и бумага — она как камень, а веб — как вода, веб-документ должен уметь заполнять самые разные форм-факторы, оттого вёрстка сложнее и дольше, несмотря на впечатляющую автоматизацию. Но опять — уникальное художественное противоположно массовому и потому противится автоматизации, т.е. воспроизводству известного, пусть параметризованному. - 9000