«Слайды, с которыми часто приходится работать моим коллегам, зависают надолго (равно как и схемки на флипчарте). На них написано много. С этими слайдами и обращаются, как с флипчартом: тыкают в разные фрагменты схемок указкой, обозначают фрагменты иерархий, данных мелким шрифтом и т.д.. Ведь флипчартом не "иллюстрируют", в нем рисуют только для того, чтобы потом в нарисованное долго тыкать в разные места! Такой набор слайдов ни разу не минусовка. Это не "образный аккомпанемент", это сам инструмент. Инструмент звуков не извлекает, на нём нужно играть. Из одного инструмента можно извлечь самые разные мелодии, спеть с его помощью разные песни. Минусовка даёт одну песню. Одну песню можно отрепетировать. Умение играть на заданную тему нельзя отрепетировать, требуется глубокое владение материалом, ежедневные занятия.» - × × ×
Очень хороший ответ Алексею Каптереву на вопрос «зачем вы делаете перегруженные слайды» с одной стороны. А с другой — подтверждение каптеревских же тезисов, но с диаметрально противоположной стороны — не со стороны «презентации» как эмоционального инструмента, а со стороны «диалога с аудиторией», где слайд — действительно, флипчарт, набор тезисов, который ты мотаешь в разные стороны, своего рода экранная энциклопедия. - × × ×
Это принципиальное отличие бизнес-презентаций, основная задача который - продать от, скажем, учебных, основная задача которых научить. - Объяснить, что ли?
Все обобщения неверны, в том числе и это ^ Презентациями учат, хорошая, интересная лекция в идеале мало отличается от хорошей тедовской презентации. UPD: А, вы про сами слайды, наверное. Ну, с тем же успехом можно говорить, что по книжкам с картинками не учат. - × × ×
Ну книжки с картинками сами по себе не есть всё наглядное пособие, скорее лишь содержание + примеры. Называется «учебник», в использовании уже около трёх веков, технология постоянно совершенствуется. - × × ×