× × ×
Теперь надо вспомнить про тех, у кого есть «стакан наполовину полон» (человек может научиться всему), и тех, у кого «стакан наполовину пуст» (человек может научиться только тому, к чему у него есть предрасположенность-свинцовая жопа-интерес-упорство-10 000 часов — и на что ему хватит времени).
И вот этот парадокс между «всем» и «не всем», оказывается, не в том, что люди не способны, а в том, что просто может не хватить времени (воли, энергии, упорства, настойчивости). #grind_is_good - × × ×
(У зверька про альтернативное противостояние физиков и лириков: http://friendfeed.com/zverok...) - × × ×
Т.е. ты постулируешь, что эту самую нехватку можно как-то восполнить? Или же выходит, что эти две точки зрения совпадают? Или у меня неправильное понимание слова "неспособен" - типа смартовый пацан
Получается, что совпадают, да, как только ты их протягиваешь достаточно, чтобы они встретились на одном поле. - × × ×
(мне, скажем, свойственно думать, что есть ещё большая разница между «научиться делать» и «научиться воспринимать, как сделано» — второе, в каких-то случаях, ближе к постижимому. «— Эх, здорово! — с чувством похвалил Человек-Овца. — Небось, хорошо, когда музыку играешь? — Это если хорошо играешь. В этом-то и проблема. Чтобы научиться играть хорошо, нужно, чтобы слух был хороший. А с хорошим слухом уши могут завять от своей же игры, пока учишься.») - обречённый зверёк¹
(и, более того, я даже не о полноценном восприятии, а об «отсечении некачественного по нижней границе») впрочем, к твоему треду это всё относится только опосредованно. - обречённый зверёк¹
Даа, у меня эта штука заводит лютого масштаба размышления на тему "может ли человек захотеть всего, если накручивать ему хотелку достаточно долго", всё виснет, блимм, велком ту паяльник. - типа смартовый пацан
Для людей, которые редко сталкиваются с тем, как я функционирую, является каждый раз открытием, что моё дефолтное состояние — «ничего не хотеть», а все желания — это развитое и натренированное. Люди не понимают, что всё натренировывается — любая часть психики, которую они принимают как должное, является лишь частью системы. И наверняка есть те, кто видит иначе и живёт иначе, и их много. И, что сложнее, очень многих людей надо учить чего-то хотеть, учить тому, как стремиться, испытывать острые эмоции, испытывать тихие эмоции, не испытывать эмоций совсем, чувствовать контрасты — всему этому можно и нужно учиться. И самому, и в детях. - × × ×
а <s>кто побрил брадобрея</s> откуда взялось желание натренировывать желания? - зверёк²
^^like - indeyets
да что like-то? это был серьёзный вопрос, который меня действительно интересует, а с лайком смотрится как «остроумная» поддёвка. - зверёк²
Не, индеец не подкалывает, насколько я его понимаю. Желание натренировывать желание не возникает, оно возникает от безысходности, т.е. от дискомфорта окружающей бессмысленности. Дискомфорт создаёт стимул. Стимул толкает на поиски решения. Поиски дают набор веток для развития (в том числе набор нетренированных навыков). - × × ×
не подкалываю ни разу. скорее подписываюсь под каждым словом того комментария. я себя очень сильно «тренировал». я понял, там лайк получился не к тому. поправлю сейчас - indeyets
Очень хорошие все комментарии, хотя я спрашивал немного не об этом :) - типа смартовый пацан
А это вроде и не было прямым ответом на твой коммент, я больше сам себе отвечал-дополнял используя часть твоих слов, как обычно. Если ты развернёшь свой тезис про хотелку, я могу про него что-то попробовать ответить. - × × ×
Попробую, но уже где-то не тут, наверное. - типа смартовый пацан
Мысль о развитии желаний нова для меня. Особенно на фоне мыслей об избавлении от желаний, отсечении привязанностей и пр. - 9000
↑ наверное, солидаризуюсь - обречённый зверёк¹
Избавление от желаний может означать разные вещи. У меня как-то в юности исчезли желания, и я бы точно тихо угас, если бы не сложил себе новое мировоззрение, в котором снова стали возможны любовь и любопытство к миру. (Можно, наверное, возразить, что дискомфорт от бессмысленности, который был мотивацией и в моём случае — это желание само по себе.) Кстати, по этой причине я так и отношусь настороженно к буддизму, хотя из мировых религий он мне наиболее симпатичен — всякий раз, пытаясь его осмыслить, я из этой симпатии начинаю думать, что, наверное, они что-то другое имели в виду. - mindszenty
@ubs а то, что "Дискомфорт создаёт стимул." само по себе не дискомфортно? это ведь бегать от внешних стимулов, а не соответствовать себе самому, отвечать своим движениям и течениям внутри себя. то есть типичное reactive / proactive и мне второе вроде как ближе, если есть в окружающей действительности дискомфорт - то я буду особенно ревностно охранять себя от реакции на дискомфорт. потому что реагировать = вестись, жить чужую жизнь, не свою. как-то. - xekc@xekc.com
@xekc (прошу прощения, что вклиниваюсь в беседу и у ubs наверняка всё по-другому) А если причина дискомфорта не локализуется вовне? Достойно ли реагировать на внутренние или недуальные стимулы? У меня вот (тогда, когда-то) было, что смысла не было нигде — ни внутри, ни снаружи. Как тут быть проактивным? - mindszenty
думаю, что эти "внутренние" стимулы - они на поверку почти всегда ещё как "внешние" оказываются. внешние привязанности, ожидания, хотелки быть кем-то в чьих-то глазах, какие-то страсти-мордасти, страдания и желания. (да и слово "достойно" тут совсем не подходит.) вкратце - хорошо слушать себя, не переставая. - xekc@xekc.com