× × ×
Фасад благополучия, который принято сооружать из своего публичного персонажа, иногда приводит к странному.
Например, уменьшается число входящих запросов про «как дела» и «ну ты чо там»: «я же вижу тебя в ленте, у тебя всё отлично». После исчезновения повода исчезла коммуникация. - × × ×
Например, редкие запросы на помощь среди потока социально-приемлемого счастливого щебета воспринимаются как эмоциональная лабильность, потому что читателю ленты сложно объяснить про «пороги выражения эмоций», он видит только крайности без полутонов, потому что все соревнуются за чужое внимание. А соревноваться обычный человек умеет только громкостью крика или силой страха. Спокойные сообщения проваливаются между прутьями, как «неважные». - × × ×
Например, те, кто сильнее всего занят и чьё время для тебя ценнее всего, перестают с тобой общаться, потому что «у тебя и так там очень весело и хорошо». Толпы низкокачественных комментаторов уменьшают стимул для появления в обсуждении нормальных людей. Зато создают и поддерживают общий фон бурления и веселья, который первое время развлекает, но быстро перестаёт удовлетворять — это внимание слишком дёшево. - × × ×
Например, фасад благополучия учит постепенно, что за каждым счастливым постом может стоять серьёзная драма, и друзья учатся новому поведению: ловить ключевые знаки, двусмысленной стеганографией прошитые в щебет, и приходить к автору в личной переписке с уточнениями о том, как у него всё. С извинением и расшаркиваниями на случай, если этот метаанализ автором не запрошен. - × × ×
Например, потому что люди не знают, чего хотят, и поэтому всё начинают упаковывать в счастливый эмоциональный щебет, который сейчас принят в качестве социальной нормы. - × × ×
Например, те, кто не играют в счастливую норму, делятся на два непохожих лагеря: дзен-адепты и нигилисты. При этом дзен-адепты считают, что играют по своим правилам, а нигилисты уверены, что противостоят оболванию отрицанием и сменой знака, считая «реалистичность» выше всего. Хотя крысиная гонка и борьба за внимание у нигилистов никуда не деваются. - × × ×
Например, социальная стеганография принимает новые формы и превращается в отдельный жанр. Странные чекины как признак печали, инстаграм-натюрморт на фоне одного билета в кино, смешные вывески и таблички в травмпунктах, которые считываются аудиторией всё увереннее. По времени твита и по приложению, из которого он отправлен, можно передать самые разные смыслы. - × × ×