“The biggest problem with 3D, though, is the "convergence/focus" issue. A couple of the other issues -- darkness and "smallness" -- are at least theoretically solvable. But the deeper problem is that the audience must focus their eyes at the plane of the screen -- say it is 80 feet away. This is constant no matter what.
But their eyes must converge at perhaps 10 feet away, then 60 feet, then 120 feet, and so on, depending on what the illusion is. So 3D films require us to focus at one distance and converge at another. And 600 million years of evolution has never presented this problem before. All living things with eyes have always focussed and converged at the same point.” - × × ×
"3-D has been getting less and less profitable, relative to 2-D, over the past five years. It’s an ominous, downward trend that started long before Avatar and Alice in Wonderland and continued after. (The red dotted line represents a break-even point, where screenings in 3-D and 2-D theaters make exactly the same amount of money.)" — http://www.davidbordwell.net/blog... — и про трёхмерное ТВ там тоже есть немного. - × × ×
Я может чего и недопонял, но мне кажется, что при взгляде на любую фотографию и тем более любой фильм convergence и focus не совпадают. Приведённые по ссылке фотографии солонки на фоне гор удобно это демонстрируют. - alex@kapranoff.ru
Как это не совпадают? Ты однозначно отличаешь плоскую картинку от объёмной из-за параллакса и из-за того, что при виде объёмной картинки у тебя в зависимости от фокуса меняется чёткость в той или иной части изображения. А то, на сколько изменяется фокусировка, служит обратной связью для мозга о том, дальше или ближе этот предмет (в дополнение к визуальным признакам). Когда ты смотришь трёхмерное видео, фокус у тебя на экране, а картинка возникает благодаря иллюзии в объёме перед/за экраном, благодаря тому, что параллакс делается техническими средствами (разная картинка каждому из глаз). - × × ×
ну то есть ждём прихода «настоящего 3D» :). лет за 10 вполне могут сделать. либо прямой трансляцией в мозг, либо через огромный зал заполненный голограммами (смотреть кино с биноклем, как в театре!) - indeyets
Когда я смотрю двухмерное видео, фокус у меня на экране, а картинка возникает благодаря иллюзии в объёме ЗА экраном, благодаря тому, что у объектива камеры ограничена глубина резкости. Простой эксперимент на тех же двух снимках солонки, что есть в статье: переводя взгляд с солонки на горы на одной и той же фотке я ощущаю, как мои бедные глаза тщетно пытаются увеличить резкость нерезкого предмета, ощущаю напряжение мышц в глазах. - alex@kapranoff.ru
Ага, и из-за того, что у тебя не меняется от напряжения мышц картинка. ты понимаешь, что это никакое не объёмное изображение. а обман зрения. - × × ×
да и 3D (стерео) в кинотеатре тоже обман :) тем не менее, автор заявляет, что именно к 3D наши глаза эволюционно не готовы. мне кажется, что к любому плоскому изображению, пытающемуся так или иначе создать иллюзию 3D и заставляющему лишний раз работать мышцы глаз. - alex@kapranoff.ru
Прямая голографическая проекция в глаза спасет нас через 10-15 лет. - ʕ⨂˕̥⨂ʔ Т ПДМЛ?