× × ×
После какой-то из последних книг — то ли девятой, то ли чуть раньше — Буджолд начала писать полноценные остросюжетные и довольно сложносочинённые истории-сценарии, построенные по всем правилам — со вложенными арками, пересечением персонажей и всем таким. • #прокниги
А детали и эмоции отлично всё раскрашивают, заодно выдавая читателю интересные этические задачи и красивые уроки. ¶ И в десятой-одиннадцатой книгах она уже начинает полноценно таскать истории и арки из предыдущих томов — т.е. если где-то была одна или другая драма, то есть риск, что через несколько лет это аукнется в виде PTSD или рефлексивных выводов. Так на фоне интересных историй, которые рассказывает автор, её персонажи (по крайней мере те, которые успевают попасть в кадр) вполне бодро живут свою собственную жизнь, с тараканами, удачами и собственными глупостями и неверными выборами (хотя Лоис, конечно, не любит неверные выборы, и они у её героев редко случаются). - × × ×
Масштабность арок напоминает как раз других мастеров длинных сказок — Херберт, Дэвис, Толкиен. Теперь это куда чаще встречается в сериалах, и оттенок магии потому на первый взгляд теряет. «На первый взгляд» — потому что Буджолд с Хербертом писали свои истории сами, без коллектива авторов, насколько я понимаю. И потому и скорость другая, и масштаб выглядит иначе. - × × ×
В двенадцатой книге отличная смесь: с одной стороны, Аббатство Даунтон (когда я читал её первый раз в 2009-м, у меня не было такого сравнения и мне его очень не хватало!), а с другой — симпатичный такой, в стиле West Wing избирательный триллер про выборы и торжество изобретательной политики. Ми-ми-ми! - × × ×