«Программирование -- это не про компьютеры. Программирование -- это про деятельность, activity. Деятельность, которая мыслится в будущем, деятельность повторяемая, но постепенно приспосабливающаяся к неопределенному будущему в ходе исполнения задумки, фиксированной в виде плана=программы.» - × × ×
«Проблема языка и языкового вкуса -- одна из традиционных для писателей. Хороший программист обязан быть хорошим писателем. Его читатели -- не только другие люди, но другие программы, поэтому он должен писать понятно. Хороший программист должен уметь строить непротиворечивые миры -- следовательно он должен разбираться в устройстве (архитектуре?) самых разных миров. Любой эксперт разбирается в устройстве своего мира. Не любой эксперт может изложить устройство этого мира на глиняных табличках, бумаге, компьютере. Писательское мастерство программиста подразумевает его хорошее владение языком: он должен уметь исследовать (выделять объекты из мира - строить понятия), он должен уметь строить (обладать архитектурным мышлением -- кому нужен плохо построенный мир?) из такого гибкого материала, как язык.» - × × ×
Прекрасное про суть современного программирования и проектирования. Все известные мне хорошие программисты и проектировщики думают именно в целостных схемах. Об этом пишет gaperton, об этом регулярно рассказывает за чаем Копылов, про это же с другой стороны рассказывают squadette и Беркгаут. «Проектирование взаимодействия» — это программирование без прямой лепки среды руками, примерно также, как наши «новые подходы» всё активнее берут практики старых знакомых — кино, театра и искусства вообще. Проектировщики и дизайнеры вдруг поняли, что они отвечают за большее, чем просто форма с бантиками, что они отвечают за деятельность, культуру и поведение. - × × ×