Как раз говорили сейчас с Аникиным о том, что «чтение стало когнитивно сложным по сравнению с остальными занятиями», и поэтому на него время выделить становится трудно. А разбор пережитого, сведение и отбор цитат — ещё сложнее, и на них времени (если не заморочиться и не простроить процесс) не будет хватать никогда. И это, собственно, значит, что нужно идти или через дисциплину, или через игру. • #про_чтение • #блокноты - × × ×
С игрой здесь можно добавить несколько полезных примеров: 1) SuperBetter, который разрабатывается с участием МакГонагал, очень симпатичный пример квестов вокруг жизни. • #quest_driven_e 2) Proust в онлайне задаёт вопросы о тебе и о семье, а Roller Journal задаёт другие вопросы в айфоне, чтобы дать тебе повод написать немного о чём-то, и через это «зацепиться» и начать писать больше. 3) Epic Win перебарщивает с игрофикацией, но может сработать на тех, кто младше, и кому не так жалко «игрушечного» времени. • #малая_механизация • #игрофикация - × × ×
Спидлисты — это, фактически, оглавления, составленные из сниппетов страниц. Вместо того, чтобы шариться по сотне страниц, ищешь в пяти-шести страницах оглавлений. ¶ Термин уходит корнями в книжку Лайона Кимбро «Как собрать карту всех подуманных мыслей, и чтобы мне ничего за это не было» — http://speakeasy.org/~lion... - × × ×