× × ×
“The purpose of Meaningful Transitions is to illustrate the process of the interaction and the structure of the user interface. They focus on specific events, or clarifying the user's interaction by animation. All transitions are divided into six categories in order to differentiate between their application. The aim is to present a scaleable collection of existing transitions. The transitions are shown in an abstract visualization to clarify their purposes, these visualizations also contain concrete examples. A closer look at a transition offers more information on the field of use, the mental model, the consistency, the cognitive benefit, and the illusion.” • #паттерны#интерфейсы - × × ×
Парень взялся за довольно странную работу… - Taras Brizitsky
Нормальная работа по поиску и систематизации. - × × ×
Есть мнение, что подобная классификация анимация принесет больше вреда, чем пользы (контрпримеры, спорные разделы), не говоря уже о том, что применение диснеевских «12 принципов» к интерфейсной анимации — тупость. - Taras Brizitsky
ORLY? Я немного всяких таких штук проектировал для игровых и системных интерфейсов, поэтому могу сказать, что кайф от тактильных ощущений и от управления объектами появляется, когда хотя бы некоторые из этих принципов реализованы. А про тупость рекомендую рассказать UX-парням Эппла, например, с их инерцией, оттяжками-отскоками и разной скоростью скольжения для разных частей интерфейса, которые стали стандартом. - × × ×
Также, Тарас, рекомендую посмотреть на иосовские слайд-анимации в рапиде: http://vimeo.com/32704624 и почитать старый разбор анимации в интерфейсе вообще: http://www.blackrimglasses.com/2009... — и после этого своё ценное мнение впредь сначала обосновывать, а потом высказывать, спасибо. - × × ×
Спасибо за ссылки. Интерфейсной анимацией я занимаюсь уже не один год и их уже видел :) Что до Диснея, то я не поленился в свое время почитать первоисточник, по которому ясно, что 1) это всего лишь краткое описание особенностей создания диснеевских мультфильмов (с «резиновыми» персонажами, гипертрофированными мордами и т.д. 2) часть «принципов» не применима к интерфейсам вообще никак (в силу того, что просто описывает процесс) 3) оставшиеся — просто иллюстририют физику. Все. Я говорил это на uxсреде и повторю еще раз: забудьте про этот бред с Диснеем, с которым так любят все носится, для нормальной работы с анимацией нужна лишь нормальная физическая модель, из которой и следуют все эти ease in, ease out, нелинейные трансформации и т.д. А уж точно не из Timing, Solid drawing и подобной фигни. - Taras Brizitsky
Удивительно, как можно не видеть связи между «нормальной физической моделью», которую не всегда уместно встраивать, и принципами восприятия движения, которые можно использовать хоть все, хоть по отдельности, с разным эффектом. «Бред с Диснеем» [х] - × × ×
И да, не забудем про то, как «нормальные физические модели» усложняют и ограничивают жизнь дизайнера: http://bash.org.ru/quote... - × × ×
Дабы разговор был более предметным возьму на себя смелость порекомендовать горячему поклоннику Диснея изучить вопрос: когда, где и зачем были сформулированны эти самые «принципы». Это раз. «Хоть все, хоть по отдельности» — это даже не смешно, ибо есть прямая дорога к uiporn уровня http://www.youtube.com/watch.... Это два. Описание блока интерфейса вида «жесткая карточка, на обратной стороне которой находятся настройки» позволяет без труда подобрать набор анимаций даже программисту, в то время как надерганные хрен знает откуда паттерны в лучшем случае приведут к противоречиям в модели (взять хотя бы мой пример с TranslateIt с доклада UXR '09). Значительная часть косяков анимации (в той же Windows, Linux или сторонних iOS приложениях) как раз и проистекает из изначального отсутствия «физики». Как только осознается, что физическая модель — основа любой анимации, все эти «100500 принципов» становятся не более чем частными случаями. - Taras Brizitsky
Касательно сайта. Самое полезное в нем — симулятор, позволяющий увидеть разницу между линейным движением и «физикой», а также возможность поиграться с комбинацией анимаций. - Taras Brizitsky
Горячий поклонник в курсе, спасибо, и не смешно — это когда в разговоре про молоток на полном серьёзе говорят «как я рассказывал на Х, постучать лучше <s>микроскопом</s> физической моделью». И спасибо, Тарас, что теперь мы, наконец, узнали, в чём же полезность сайта! Стоит рассказать об этом на ближайшей конференции! - × × ×
Обязательно. Причем именно для того, чтобы люди, у которых нет времени на то, чтобы как следует разобраться в вопросе, не делали ложных выводов, основываясь на выдранных из контекста фразах. - Taras Brizitsky