Путеводная нить онтологической экспликации выползла из лабиринта минотавра и с урчанием накинулась на мой моск, удивлённый до самого своего рептильного дна
медиальные коммуникации то ли про медиумов, то ли про медиа, то ли про медиаторов тоже были хороши - Тио
Я думал перекинуться жмуриком на этом моменте, но не смог. Но меня убила история про здравый смысл, софию и френезис. «Где-то здесь появляется здравый смысл. И умирает.» - × × ×
Отсутствие здравого смысла при его онтологической экспликации порождает френезис в его словарно-статейном смысле) - Тио
Еще мне понравилось про переживание художественного опыта (прямо как в состоянии измененного сознания) и эстетическое со-знание, которое почти знание, как транслируемое знание о предмете искусства (картине, например). Сюда же уходит внимание к тому ВО ЧТО играем, и пофигизм по отношению к людям. - Тио
Френезис - бешенство, помешательство ума, современное значение http://enc-dic.com/fwords... но при этом так же встречается в значении "ум" в Пифагорейской школе: - Тио
Пифагорейская школа большое внимание уделяла условиям упорядочения и гармонизации сознания - состоянию, которое обозначалось греческим словом дианойя. Душа, как полагал Пифагор, делится на три части - нус - сознание; интеллект - френес и эмоции - тимос. Гармония этих частей является целью мудреца и создает добродетель, а также здоровье. Уравновешенность духа и душевное благополучие, считал Пифагор, достигается правильным образом жизни. Определенное место в нём отводилось тренировке памяти. По убеждению Пифагора нет ничего более важного для знания - эпистеме, опыта - эмпирия и ума - френезис, чем способность помнить. Для тренировки широко использовалось припоминание - анамнезис. Пифагореец поднимался со спального ложа не раньше, чем припомнит всё, что произошло вчера - он старался повторить в уме, что он сказал или услышал первым, что вторым и что - третьим. - Тио