Гай Ричи точнее всех снимает фильмы про мальчиков — про их устройство, интересы, страхи и внутренний мир. Рок-н-ролльщик (Rocknrolla, 2008, Warner Bros.) доставил, ок.
Только сейчас возник вопрос: если у меня это всё вызывает по очереди реакцию истерического гогота и потом facepalm от узнаваемости универсального мужского идиотизма, то что же думают про всё это девочки, когда смотрят. - #прокино - #culture_codes - × × ×
Рокнролльщик — это такая ещё одна идеальная иллюстрация архетипов «плохого, хорошего и злого», но при этом здорово смотреть на то, какие «пунктики» вытаскиваются в каждом новом фильме, и про что *становится можно* говорить. Вообще это «становится можно», прослеживаемое в длинных периодах, — неожиданный индикатор, я про него когда-то у кого-то читал, но всё забыл. - × × ×
В случае с Р видно, насколько свободнее и острее стало можно шутить про гомофобию и признаваться в гомосексуальности, и насколько это «всем пофиг» — потому что тема заезжена и никого не вздёргивает, ушла с фронтира и потеряла свою маргинальность и остроту. - × × ×
В случае с Р видно, насколько бессмысленно стало шутить про понаехавших: в «Картах, деньгах и двух стволах» иммигранты — тупые парни, в «Большом куше» пока ещё похоже, (американский дядюшка вот разве что приезжает разбираться, неплохо иллюстрируя историю про американскую иммиграцию), а в «Рокнролльщике» вдруг оказывается, что «они нас всех купят», и непонятно, что с этим сделать — потому что вдруг вход почти во все слои общества оказывается открыт, независимо от места рождения. И это в чопорной Британии, в которой не было никогда этого американского космополитизма как основы нации, и подход к культурному смешиванию абсолютно другой (а элита крайне редко впускала в свои круги пришлых). Тут вдруг за десяток лет мир совсем поменялся. Китайцы покупают реликвию-Роллс-ройс, русские скупают кварталы и футбольные клубы, и на фоне их оборотов и масштабов местные элиты чувствуют себя совсем не в своей тарелке. - × × ×
(Здесь надо про роль девочек сформулировать. Про её формальность и отсутствие.) - × × ×
(А здесь — про главные ценности: семью («Большой куш», мама — это святое), свою компанию (БК, КДДС, Р) и отсутствие в кадре какого-либо завтра вообще. У кого-то спорт, у кого-то музыка, у кого-то офисная работа, но у всех почти нет ничего про завтра. Собственно, поэтому и очень мужские фильмы, да. «Адреналин» был вообще апогеем такого подхода, когда всё это доведено до абсурда и с каждым следующим эпизодом умирающий герой из человека превращается в мифологический персонаж, такая форма трансценденции для мужчин — «вот ты человек, а вот ты сверхсущество», Валгалла прямо здесь). - × × ×
(Где-то тут — про отношение мужчин к «искусству без приложенной интерпретации» и о важности образования: с одной стороны, безграмотные, но весёлые парни, которые говорят, как Раз-два: «мой знакомый электрик бы сварганил такое часа за два», с другой — Танк, который замечает Уистлера на стене и с третьей — Омович, для которого произведение искусства — больше символ, статус и талисман. И как шикарно Ричи ни разу не показывает, что там на картине Омовича! Это такой верх издевательства и мета-игры со зрителем, точнейшее использование Макгаффина, очень круто.) - × × ×
(В этом куске можно посмотреть на очередную порцию стереотипов, на этот раз про русских — окультуривающихся ультра-новых, с виски вместо водки и элегатно небритых (Юрий Омович — это, конечно, слишком прямая, но от того не менее смешная шутка почему-то), и модных бандитов и убер-гопов с их бдсм-играми, крепких парней, которых не переехать танком, и которые радикально отличаются от тошнотворного шаблонного контингента, в избытке сливаемого в зрителей из российских фильмов и сериалов.) - × × ×
(Отдельно — про потерянное поколение двухтысячных, которое получило прекрасное образование в частных школах, знает про устройство мира всё, и ещё немного, а мир им наскучил своим отсутствием смысла, так что Джонни Фунт предпочитает хобби рок-певца — и это хобби, а не работа, музыку он пишет ради развлечения, а не для продажи, не следит за её популярностью и не мастурбирует на звёздность и фанов. Вместо этого он, если верить таблоидам, умирает для окружающего мира по три раза в год, остальное время проводя в обдолбанном состоянии дома под любимой музыкой, со своим приятелем и бонгом.) - × × ×