× × ×
Про Падение Олимпа интересные выходят выводы о развитии темы и о важности персоны.
Во-первых, традиции боевиков соблюдены, хотя сравнивать с крепким орешком не выходит. Беннет Батлера архетипичен и прекрасен, но лишен части того шарма и юмора, все ж. Оно и понятно — герои Батлера вообще мало похожи на бывших полицейских, у них на всех частях тела написано про службу даже не в войсках или полиции, а в понятном спецназе, и потому сочувствуешь им совсем по-другому. Ну, как Сигалу там, который зачищает целые микрорайоны, или вот Джону Рэмбо с пулеметом на бедре. Рэмбо у Батлера явно посмышленее вышел. - × × ×
Во-вторых, и это очень удивительно осознать на титрах — главным героем воспринимается не человек-солдат, который по зову совести и долга не просто забирается в осиное гнездо, чтобы автоматически делать то, что лучше всего умеет — выживать, но и отдает себя после этого в руки начальства. Ни фига. Главным героем ощущается кабинетный пацифист-вице-спикер, который совсем не был готов к такому повороту дел, и пытается честно быть пацифистом до последнего, лишь чудом не провалив все геополитическое равновесие (ну, точнее, провалив, но нам это не показывают). - × × ×
Наконец, в-третьих, Морган Фримен невыносимо хорош настолько, что всю остальную ерунду в игре толпы нелепых персонажей, от президентов до советников, заслоняет одним движением своей брови. Это очень, очень выручает фильм, несмотря на то, что персонаж его и по сценарию, и по устройству картонен на 146%, он должен был быть вообще заменен титрами и силуэтом «обычного человека-политика» — вот он «принимает сложное решение», вот «принимает и задействует в спорной ситуации реальную силу формального старшинства и авторитета». Фримен делает из этого отличные, мощные эпизоды. - × × ×
В-четвертых, все это мы уже видели в 24, но это нормально, тему можно обыгрывать каждый год. Только в 24 было побольше деталей и отдельные вопросы и подробности внутренних конфликтов разыграны лучше. - × × ×
В-пятых, интересно, как на роль президента принесло чувака, который боксирует с Батлером в спарринге в самом начале. Я понимаю, Барак — спортивный парень, и мы видели и раньше спортивных президентов в кино (Гаррисон Форд вот, например), но камон. Боксирующие для поддержания формы чуваки из Вашингтона? Сенаторы, прошедшие горнило выборов? И ни разу не давшие ни одному злодею за весь фильм в челюсть? Камон, парни. Так сценарии не пишутся. - × × ×
В-шестых, судя по эпизоду со взорванным вертолетом и по количеству «закладок» и поворотов в квесте «войди в белый дом и выйди живым», некоторые сценарные трюки из 24 и вообще лучших сериальных находок успешно вышли в голливудский народ и мейнстрим. Это делает кино заметно живее, вплоть до удивления от того, что что-то не было очевидно заранее (хотя много и просто развешанных ружей по стенам, конечно). - × × ×
В-седьмых, за несколько эпизодов хочется двинуть сценаристам в их сторителлерскую морду (вроде лимузина в пурге и пр.). Нет, парни, на вас Содерберга или кого-то похожего, кто бы честно показал, что в такой ситуации у секретной службы (да и любой службы) никто не сидит, убиваясь, на мосту, а фигачит до последнего, потому что муштра и инстинкт. Ну, и дальше там тоже много. Теперь очень хочется нормальный боевик какой-нибудь пересмотреть. ( Haywire, например. - × × ×