“Критерии мастерства: паттерны гениев: 1. Высокоразвитая способность к визуализации. 2. Развитие многочисленных связей между сенсорными системами. 3. Использование множественных перспектив. 4. Высокоразвитая способность к переходу между позициями восприятия. 5. Способность перемещаться между различными уровнями мышления к укрупнению и разукрупнению. 6. Петля обратной связи между абстрактным и конкретным. 7. Создание внутренних моделей, которые работают сами по себе, без сознательного контроля. 8. Развитие особых состояний для получения доступа к бессознательным процессам. 9. Включение в процесс творчества шанса случайного открытия. 10. Баланс функций мечтания, действия и рефлексии. 11. Способность задавать базовые вопросы и действовать, исходя из рамки обратной связи в противоположность неудаче. 12. Использование метафор и аналогий. 13. Использование моделей для приближенного отражения реальности. 14. Ознакомление с необходимой информацией через самообучение. 15. Использование динамических моделей, включающих в себя три интерактивных элемента. 16. Использование системного мышления. 17. Фокусировка на Глубинной Структуре в противоположность Поверхностной Структуре. 18. Создание карт идей в виде некоторой внешней формальной системы репрезентации. 19. Гармонизация новых идей с существующими знаниями. 20. Наличие Миссии за индивидуальной идентичностью. - × × ×
Нда, в комменты к молчаливой безымянной овце пришло неадекватное человечество. - × × ×
Ты, главное, совсем уж в приват не убирай такие записки от неадкватного человечества. Оно не всё неадекватное. - earlyadopter
Не убираю, просто каждый раз удивительно. :) - × × ×
Проводим сегодня «игру в будущее» на энергофоруме для МАКО/Росатома. 350 человек лучших студентов и «золотого резерва». http://www.atomic-energy.ru/YouthEn...
Предварительная схема: десять потоков, на каждый по два игротеха: один от М, другой от МАКО на таймкипинге, на всё про всё три часа. Двуслойная баянизация: накануне должны были разработать тренды-баяны на мероприятии, а сегодня группы пишут баяны от себя внутри игры в будущее. В каждой группе шесть подгрупп-проектов, победители делают публичное выступление в конце дня. #metaver - × × ×
→ Треш из результатов коллективной работы и артефактов массового сознания (и скепсис на каждом шагу), переходящий в Угар от совместного осознания ситуации во всей полноте, и от того, что из ничего (или того, что казалось ничем) вдруг получается стройная и реалистичная система-модель, довольно полно показывающая реальность — не идеально, но лучше, чем что бы то ни было другое. - × × ×
Открывать людям мозг и выводить из своей плоскости — одна из главных задач коллективных форматов. Эта задача стояла и перед жанром презентации, и перед жанром конференции, но успеха там не достигли, в том числе и потому, что одношаговое *потребление* (т.е. пассивное восприятие потока) не успевает запустить механизмы обучения. Поэтому все лесные, одишные и метаверовские форматы передачи знаний работают на коллективной деятельности. Это упрощает принятие (интернализацию) знаний и результатов, потому что они собираются и создаются самими людьми. Даже если им для затравки вбрасываются экспертные доклады, подкармливающие воображение мемами, итог производится всё равно группами. - × × ×
Ещё одним важным пунктом для будущих постановок должны стать две парадоксальные идеи: а) верить в свою группу, т.к. это напрямую влияет на качество результата, и б) не обольщаться на предмет своей гениальности и не ждать чуда. Первое ещё надо как-то подкрепить скоростными упражнениями на знакомство. Второе хорошо бы поддерживать примерами того, что вдохновение и музы — это не играющие роли вещи, что побеждают китайцы и индусы, не ищущие вдохновения, а неустанно работающие с тем, что есть — с тем качеством, рабсилой и государством, которые им достались. На всех уровнях. - × × ×
Короче, вдохновить и осадить одновременно. Подумаю-ка я про это ещё немного. - × × ×
(Из антипаттернов: апелляция к детскому разуму людей, которые настойчиво считают себя серьёзными профессионалами, сбивает и добавляет скепсиса, его лучше не использовать в начале, пока люди не втянуты в поток.) - × × ×
>> Подумаю-ка я про это ещё немного = зе бест ) - Центнер няшки
День второй. В 9 утра солнце уже такое, как в Мск в два часа дня.
«Артисты высокого жанра широкого профиля». - × × ×
Дорогой френдфидик, пишу в тебя из сборочного цеха Калин. Нас просили не фотографировать Ладу Гранта, и не то, чтобы нам очень хотелось это делать. - × × ×
Там же часовой пояс сменили год назад. Добавляй час, и все чуть лучше будет вставать на свои места. - Коломеец
«А с Даймлером вы не договорились, поэтому качество у вас пока российское, а не мировое.» - × × ×
Программа второго дня: утром допиливание того результата, который начали делать вчера по итогам критики. После этого подготовка списка угроз, событий и законов, которые связаны с этим направлением и с его идеальным результатом. Днем мучительная (и довольно бессмысленная содержательно, но демотивирующая и печальная) поездка в сборочный цех на экскурсию. - × × ×
Вечер второго дня: после возвращения уточнение целей и подготовка презентации «цель, 10 шагов для ее достижения за 10 лет, состав рабочей группы». Затем придуманная в сверхскоростном режиме ролевая розыгровка «расскажите нам про свои шаги», в ходе которой основная группа про инжиниринговые центры рассказывает по годам свой план, а остальные группы, получившие одну из ключевых ролей стейкхолдеров (автопром, минпромторг, образовательный альянс, прогнозисты, проектировщики, консалтеры, проф-квалификационные стандарты и пр.), комментировали и участвовали в этом плане своими моделированными действиями. Илья выступал в роли Голоса Времени, выдавая комментарии о том, что происходит в это же время в целом по мнению составленной за два дня карты прогнозов по отрасли. На рефлексию не хватило снова времени, завтра продолжение. - × × ×