urbansheep@gmail.com › Теги: интерфейсы

Why your next product should include a conversational Artificial Intelligence | Sophie Masure, Product Designer NYC - http://www.sophiemasure.com/startup...
"Having a computer understanding a human sentence question requires a lot of work. Luckily, it is finally close to our present, even more advanced maybe, where Artificial Intelligence can give us the feeling that they have empathy. And empathy is what makes our brain happy." • #говорящие_компьютеры#интерфейсы#ящик_кейсов - urbansheep@gmail.com
Dan Grover | Chinese Mobile App UI Trends - http://dangrover.com/blog...
Перевод латиницы в китайские запросы; голосовой ввод для всего; qr-коды для всего; точки-индикаторы новья повсюду; иконка «ещё» для сборных солянок из второстепенных возможностей; • #интерфейсы#ящик_кейсов - urbansheep@gmail.com
7 more comments
Зонтичные «сервисы для всего», порталы в количестве. Множество сторов для приложений, включая иос (с установкой через энтерпрайз/OTA и с установкой провижн-профиля в систему). - urbansheep@gmail.com
Телефон+временный код как основной канал авторизации; связывание мобильной и веб-сессий через скан qr-кода. - urbansheep@gmail.com
Чат как универсальный канал связи с брендами. - urbansheep@gmail.com
Встроенные платёжные инструменты в каждом популярном приложении: ин-аппы, покупка сканом qr-кода в точке продаж, денежные переводы, что угодно ещё. (Про щит для успокоения аудитории знакомо и смешно.) - urbansheep@gmail.com
Геолокация для всего, от рекомендаций мест и дейтинга до местных предложений. - urbansheep@gmail.com
Всё можно скачать для офлайна — музыку, тв/кино, новости, карты, онлайн-переводчики (!), с тонкими настройками и показом использования пространства. - urbansheep@gmail.com
Крутая идея про «моменты» — шеринг на группу, в которой люди будут видеть друг друга только если они уже взаимные друзья. - urbansheep@gmail.com
Виджеты с уровнем загрязнения воздуха. Рекламные площади на сплэш-скринах приложений. Темы оформления для приложений. Большие альтернативные сборки Андроида, живущие на уровне важных самостоятельных брендов. - urbansheep@gmail.com
Непонятно, сплит или уже теперь надолго, но прекрасный OkCupid выкатил в вебе однобалльную оценку вместо пяти звёздочек (как это давно работает в мобильном приложении и временами бесит).
С точки зрения интерфейса и человеческого невнимания я всё понимаю — так проще, намного. Но с точки зрения моих юзкейсов и истории наблюдения за тёлочками мне стало намного хуже — понять, что вот на эту клёвую тёлочку смотреть больше не надо, потому что две звезды об этом говорят совершенно однозначно, и были поставлены туда for a reason, несмотря на высокий показатель совпадения по ответам. Грусть продвинутого пользователя. • #звёздочки#ящик_кейсов#интерфейсы - Твоё первенство и эго
Неужто для OKC нет ещё чего-нибудь вроде RES для реддита, чтобы можно было свои меточки вешать? Надо запилить. - поток познания
How 'Minority Report' Trapped Us In A World Of Bad Interfaces - The Awl - http://www.theawl.com/2013...
"This isn't to argue that touchscreens are useless. They’re a great way to cheaply interact with a small electronic device—like, say, a phone. But the problem is the outsized role the touchscreen has taken in our pop cultural understanding of computer interfaces. The "hovering multitouch" interfaces of Iron Man 2, Total Recall, and Tron have become pop culture’s vision of what's state-of-the-art, even outside of Spielberg’s movie. None of these are fundamentally different from Minority Report’s technoscreen—they just have varying distances between fingertip and graphic. But all of them are, essentially, what design critic Bret Victor has called "pictures-under-glass." They are interfaces that look good, rather than interfaces that work well." • #интерфейсы - × × ×
32 more comments
тут как раз перевод про "pictures-under-glass" https://medium.com/@kartas... - Глеб Арестов
даа!! - 9000
А интерфейсы Déjà Vu так и остались невостребованы ( - tobe
^ это фильм? - 9000
^^ да. Там интерфейсное взято из медицины, трекболы, etc. - tobe
(мир короткой памяти. «Джонни-мнемоник» был слишком давно) - обречённый зверёк¹
9. посыл, впрочем, понятен не вполне. «тач сосёт, верните мне кнопочки и рукоятки»? мне кажется, что тач — максимальное приближение к «непосредственному» управлению объектами. да, это довольно неаккуратное приближение, но лучшего не позволяют технологии. и мне кажется, что next cool интерфейсом может быть тот же тач, только с «отзывчивыми» поверхностями (которые позволят не глядя нащупать «вот ту хрень» и дадут опыт набора слепого набора, подставляя под пальцы кнопки). Т.е. чувак прав в «Human hands and fingers are good at feeling texture and detail, and good at gripping things—neither of which touch interfaces take advantage of», конешно, но. - обречённый зверёк¹
10. Джонни-мнемоник не создавал интерфейсную культуру, а Спилберг в Особом мнении очень выразительно показал работу с данными (а не возню в абстрактном киберпространстве). До него и после него были другие с голопроекциями и всяким таким, но ОМ запомнилось крепче других, как мы видим. - × × ×
11. ммм, ок, принято. просто у меня в голове (и я потом на всяких интерфейсных форумах про это много спорил) все эти штуки как раз из Джонни. - обречённый зверёк¹
12. (олсо, про сравнение с порном хотелось бы сказать, да. я очень «люблю» этот дискурс, про то что порн испортил нам секс. уже лет 20 как тему «what looks good» проехали, и сейчас это условный нудный мейнстрим и студия Private — а человечество пошло в сторону «открыть что-то новое» или например «показать как это делают живые люди как бы без режиссёра». мне кажется, что «выписавшись» на тему «гениталии крупным планом», порно как раз себе начало развивать язык возможных действий. так что) - обречённый зверёк¹
13. (Moderatorial: Зверёк, мне кажется, что ты разговариваешь сейчас сам с собой короткими заметками, не слишком понятными снаружи. Так тоже можно, но без особой надежды на нормальный диалог.) - × × ×
14. ммм сорри, я пытался add value в тредик. оба моих длинных коммента невнятные? - обречённый зверёк¹
15. Оба в меру внятные, про порн ща отвечу (я просто про специфику коротких заметок заметил и решил предупредить про возможные провисы в понимании тебя собеседниками, на случай, если тебе не очень изнутри видно). Глючные скрипты в фрф сожрали коммент. ( - × × ×
16. Порн-дискурс — штука неровная, и для меня очевидны две вещи: 1) С точки зрения психофизиологии и допаминового передоза порн нам, конечно, испортил секс, который был ценен за счёт того, что его было мало, редко и с небольшим числом партнёров. 2) С точки зрения культуры и общества порн дал, безусловно, гигантский импульс для роста, как социального (что можно, как, где, с кем, когда, права, свободы, обязанности), так и культурного — что ещё бывает, как сделать лучше, что там, за гранью обычного кайфа от голых людей и секса. Без порна ничего этого бы не было. - × × ×
17. Поэтому применив это на «тач-интерфейсы» можно легко понять поинт — картинки на плоскости недостаточно хороши, давайте придумаем другое. Это, как бы, и так всем понятно. А исходный пост мне нравится тем, что он говорит «паттерны Особого мнения и стекло надоели, давайте придумаем новое». Это хороший слом тренда. (Но надо понимать, что до тача руки вообще были не при делах, и тач — шаг на пути от мыши/джойстика с клавиатурой к прямой манипуляции. Которая — ха-ха — не факт, что востребована.) - × × ×
18. ясно. мне просто не хватило критикуя-предлагая в этой статье (про что и написано в 9: непонятно, хочет ли он чего-то следующего, или предлагает вернуться _обратно_ к клавиатуре+мыши, которые пальцам приятнее). А прямая манипуляция мне, честно говоря, не кажется непосредственной целью — только более прогрессивным интерфейсом по сравнению с курсором, двигаемым посредством манипулятора - обречённый зверёк¹
19. Ну да, у тебя там выше правильно и написано «а предложили-то что?» Прямая манипуляция — понятный промежуточный шаг после тача. Но я всё же за то, что нематериальное надо только думать, а не трогать. ) А материальное надо трогать только вблизи, а вдалеке — тоже надо думать (потому что оно становится нематериальным). Другое дело, что, чтобы хорошо думать, должны появиться новые каналы «ощущений», чтобы лучше работала обратная связь от системы. У стёкол и картинок большая проблема именно с этим. - × × ×
У меня есть смутное ощущение, что я писал про это - что в MR отвратительные интерфейсы, и что это плохо повлияло на дизайн оных... у меня есть даже ощущение, что ты это комментировал; но это был год, скажем, 2004 ? всё уже поросло дигитальным мхом - ⓒⓔⓐ
21. Ммм интересный пойнт про «думать, а не трогать», но мне не совсем очевидно, как это думанье овеществлять [тут нужна бы классификация чего вообще люди делают за компьютером, какое-то разделение на Create/Study/Search/Organize, но у меня её нету]. Я в этой связи думаю о том, что, несмотря на мой в общем энтузиазм по поводу прогресса интерфейсов, программировать мне по-прежнему удобно только текстом — и отсюда и привычка всякое думать тоже в чисто-текстовых файлах. - обречённый зверёк¹
22. Подозреваю, что как только появится нормальная высокоуровневая среда разработки, вроде Скрэтча-для-взрослых (а это примерно ещё на два порядка выше уровень внутренней сложности, чем сегодняшние среды разработки), то ты неизбежно научишься ей, потому что она будет экономить заметное количество сил и времени за счёт того, что на нижних уровнях всё работает само. Так что программировать текстом — просто самый быстрый на сегодня способ создать цепочку абстракций. Как только перестанет таким быть (что вряд ли, но я могу представить пару сценариве), то текст уступит более жестовым или тактильным методам. - × × ×
23. «Как только перестанет таким быть (что вряд ли, но я могу представить пару сценариев)» — хм. А расскажи? Я пока не вижу движения в ту сторону, и даже не могу вообразить, какое движение было бы «в ту». Впрочем, давно не думал в ту сторону. - обречённый зверёк¹
24. Ну, например. Представь себе, что условное Джанго или там Рельсы прошли семь больших релизов. И не загнулись под сложностью, как друпал, а набрали себе самоконфигураторов, ограниченные искины для подстройки, автошардинг, слились с виртуализационной инфраструктурой, и наверх, юзеру-программисту-архитектору выдают разной степени полированности апи. Можно с этими апи работать скриптами, а можно — через высокоуровневую IDE с визуализацией бизнес-логики, где строятся и отлаживаются многомерные схемы взаимодействия модулей, а не паддинги с бордерами и форейн-ключи. Текстом с такой схемой работать тоже можно, но голову сломаешь из-за сложности и числа сцепок и связей. Понятно, что «олдскульные ковбои» будут до последнего сидеть в vi, но выезжать они будут именно на умении строить и держать эти конструкции в голове. - × × ×
25. ммм нет, это выделение более узких специальностей, не изменение программирования как такового (ты же сам с друпалом сравниваешь, вот есть такие «мастер друпала, программирую кое-как»). программирование как нетривиальная когнитивная деятельность обычно выскальзывает из таких рамок. но направление я понял в общем, о чём ты. - обречённый зверёк¹
Возвращаясь к баранам. Интерфейсы из Minority report сосут по следующим причинам (including but not limited to): (1) руки в воздухе очень быстро устают. (2) руки загораживают ту информацию, которой они манипулируют. (3) невозможно ничего сделать наощупь. (4) все манипуляции требуют довольно больших перемещений кистей и рук в целом, вместо перемещений кончиков пальцев. Оставляем за кадром цветовую бедность и огромные шрифты, вызванные необходимостью разборчивого показа и устраинмые в реальном интерфейсу. - 9000
Джойстики, клавиатуры, мыши, трекболы, всякие крутилки и двигалки под руками выступают очень удобными послами вирутального мира в мире механическом, эксплуатируют способности человеческих рук к точным небольшим движениям наощупь. Они не загораживают поле зрения, но при необходимости на них можно посмотреть. Им можно придать force feedback, где надо. Посмотрите на UI современного истребителя: там крайне важна эффективность, и давно куча VR в системе прицеливания, навигации, связи, etc. Но там полно физических переключателей, и "аналоговые" ручки управления и педали никуда не деваются, и не потому, что пилотов трудно переучить. - 9000
Что до визуального программирования при помощи жестов и дрыг-н-дропа: так уже полно. Во всяких IDE можно выделить и перетащить сложную согласованную конструкцию на другое место. Конструкции легко создаются из шаблонов, с заполнением слотов, автовставкой закрывающих тегов или чего там надо. Мышь при этом, как правило, необязательна, и представление выглядит текстовым, хотя и сильно раскрашенным. И да, геометрия конструкций играет самую прямую роль в таких языках, как Python и Haskell :) - 9000
Могу поспорить, что текст долго останется доминирующим видом представления программ. Проблема в том, что общепонятный визуальный словарь крайне беден. Там нечем назвать вещи. Да, можно сделать картинками десяток-другой ключевых слов, которые всё ещё слова, но я не вижу, что в конструкциях типа 'User <$> readName <*> readEmail' или '(a > b)? a : b' можно ещё заменить на картинки. Идентификаторы всё равно придётся называть словами. Опыт применения картинок для описания абстрактных идей поставил китайский язык; часто ли иероглифы понятнее? Конечно, китайский текст обычно несколько компактнее, но learning curve даже для самих китайцев у него запредельный. - 9000
^ this. Isotype тоже как-то не прижился, какой-нибудь The Noun Project растёт вширь, а не вглубь, ну и куча исследований было про то, что символы очень плохо читаются людьми и даже небольшое отступление от канонической формы и для самых известных символов (туалет м/ж, например) сильно понижает узнаваемость - Gleb Kalinin
Вообще текст нынче можно по вкусу разнообразить юникодом, писать всякие красивые стрелочки, звёздочки, греческие буквы, что угодно. Но есть нюанс с набором. Постепенно, конечно, набор общеприемлемых символов расширится, но это будет происходить весьма медленно. - 9000
@9000 в этом плане иллюстративен инстаграм — там люди на emoji разговаривают. ну и http://www.engadget.com/2014... - Gleb Kalinin
@glebis: да, там же метод ввода понятный. вообще большинство emoji японцы придумали именно потому, что у них всё равно надо символы на экране выбирать, нет жёсткого соответствия клавиатуре. вот появится в модном языке поддержка операторов из emoji, а в паре модных редакторов — поддержка их ввода (а потом уж на уровне ОС), и будем писать наполовину графикой, как математики делают в ряде областей уже давно. - 9000
@9000 мне кажется, что программирование от текста будет уходить не «в целом», а частями (отдельными задачами). и ближайшие вероятные штуки мне видятся (собственно, они уже и есть, только в очень узких областях) — это построение «конвейеров данных» из готовых элементов (в задачах чисто про обработку данных); а также Excel-like табличные интерфейсы, в задачах, где уместно это. - обречённый зверёк¹
Одна из лучших неочевидных фич для управления зумом и плоскостью есть только в гуглокартах: тап-холд и потом перетаскивание вверх/вниз.
Позволяет очень быстро менять масштаб карты не просто одним пальцем, а одним касанием. Никто так больше не умеет. Очень не хватает везде. • #интерфейсы - × × ×
Ещё я в этот раз оценил скриншоты как средство сохранения динамической выдачи (маршруты, списки, такое). Понятно, что если бы карты и браузеры не выгружались из памяти, то не понадобилось бы, но у скриншотов есть дополнительный плюс: они в одном-двух свайпах друг от друга, без переключения приложений (и ожидания). - × × ×
Washing Machine for Men — UX — UI Readings — Medium - https://medium.com/ux-ui-r...
“Now imagine, that your washing machine talks with you as your mom does. I tried to simplify classic user interface, which is similar for every single washing machine and this is the result”. • #интерфейсы - × × ×
ну ха-ха, да. я бы душу отдала, если бы всю мою одежду можно было стирать на 40 градусов и 600 оборотов. - smallq
SlideWriter iPad Keyboard Demo - YouTube - http://www.youtube.com/watch...
“SlideWriter borrows from Hooper's ideas, but uses a stripe above the keyboard, which might be a better bet in terms of discoverability/cutting down on accidental cursor movements” (via One Thing Well) • #now_ipad#интерфейсы - × × ×
Джошуа Портер (Joshua Porter, один из лучших UX-авторов, стоящий в моём списке персон где-то рядом с Люком Роблевски и Стивом Кругом) собрал свой список принципов проектирования интерфейсов. Ну, типа, лень мужику было вечно копаться по архивам, удобнее, когда всё в одном месте. Вот он и. — Principles of User Interface Design - http://bokardo.com/princip...
«Сначала я думал, как прикрутить к нему media queries для того, чтобы было удобнее пользоваться этим списком на айфоне, а потом упростил всё настолько, что выжило всего 13 стилевых правил и ничего больше не потребовалось». • #интерфейсы#гайдлайны - × × ×
“To design is much more than simply to assemble, to order, or even to edit; it is to add value and meaning, to illuminate, to simplify, to clarify, to modify, to dignify, to dramatize, to persuade, and perhaps even to amuse.” — Paul Rand - × × ×
iPad Keyboard Prototype - YouTube - http://www.youtube.com/watch... (via http://friendfeed.com/ios-dev...)
Фичереквест к Эпплу в формате видео! • #now_ipad#интерфейсы - × × ×
Ох же +1. Этой фичи очень не хватает сенсорным клавиатурам. - alex@musayev.com
Внезапно оказалось реализовано в свежевышедшем сегодня релизе WriteUp для айпада. Свайп двумя пальцами по экранной клавиатуре двигает курсор, свайп тремя — выделает текст. Офигеть. - × × ×
О чём мы говорим, когда говорим о лишних кликах, о неочевидности выбора и о сложности (и трудности) решений в интерфейсе: Cognition & The Intrinsic User Experience | UX Magazine - http://uxmag.com/article...
“Some of the most important decisions UX designers make are those they don’t even think about. It’s generally understood that creating an intuitive interface is important, but few people are really good at articulating what makes an interface intuitive. This is where the concepts cognitive load and cognitive barriers play a huge role. When dealing with web and software development, principles associated with cognition can be distilled into six distinct categories: three related to cognitive barriers, and three related to cognitive load.” • #интерфейсы#схватил_за_мозг - × × ×
Meaningful Transitions // Home - http://www.ui-transitions.com/#home
“The purpose of Meaningful Transitions is to illustrate the process of the interaction and the structure of the user interface. They focus on specific events, or clarifying the user's interaction by animation. All transitions are divided into six categories in order to differentiate between their application. The aim is to present a scaleable collection of existing transitions. The transitions are shown in an abstract visualization to clarify their purposes, these visualizations also contain concrete examples. A closer look at a transition offers more information on the field of use, the mental model, the consistency, the cognitive benefit, and the illusion.” • #паттерны#интерфейсы - × × ×
11 more comments
Парень взялся за довольно странную работу… - Taras Brizitsky
Нормальная работа по поиску и систематизации. - × × ×
Есть мнение, что подобная классификация анимация принесет больше вреда, чем пользы (контрпримеры, спорные разделы), не говоря уже о том, что применение диснеевских «12 принципов» к интерфейсной анимации — тупость. - Taras Brizitsky
ORLY? Я немного всяких таких штук проектировал для игровых и системных интерфейсов, поэтому могу сказать, что кайф от тактильных ощущений и от управления объектами появляется, когда хотя бы некоторые из этих принципов реализованы. А про тупость рекомендую рассказать UX-парням Эппла, например, с их инерцией, оттяжками-отскоками и разной скоростью скольжения для разных частей интерфейса, которые стали стандартом. - × × ×
Также, Тарас, рекомендую посмотреть на иосовские слайд-анимации в рапиде: http://vimeo.com/32704624 и почитать старый разбор анимации в интерфейсе вообще: http://www.blackrimglasses.com/2009... — и после этого своё ценное мнение впредь сначала обосновывать, а потом высказывать, спасибо. - × × ×
Спасибо за ссылки. Интерфейсной анимацией я занимаюсь уже не один год и их уже видел :) Что до Диснея, то я не поленился в свое время почитать первоисточник, по которому ясно, что 1) это всего лишь краткое описание особенностей создания диснеевских мультфильмов (с «резиновыми» персонажами, гипертрофированными мордами и т.д. 2) часть «принципов» не применима к интерфейсам вообще никак (в силу того, что просто описывает процесс) 3) оставшиеся — просто иллюстририют физику. Все. Я говорил это на uxсреде и повторю еще раз: забудьте про этот бред с Диснеем, с которым так любят все носится, для нормальной работы с анимацией нужна лишь нормальная физическая модель, из которой и следуют все эти ease in, ease out, нелинейные трансформации и т.д. А уж точно не из Timing, Solid drawing и подобной фигни. - Taras Brizitsky
Удивительно, как можно не видеть связи между «нормальной физической моделью», которую не всегда уместно встраивать, и принципами восприятия движения, которые можно использовать хоть все, хоть по отдельности, с разным эффектом. «Бред с Диснеем» [х] - × × ×
И да, не забудем про то, как «нормальные физические модели» усложняют и ограничивают жизнь дизайнера: http://bash.org.ru/quote... - × × ×
Дабы разговор был более предметным возьму на себя смелость порекомендовать горячему поклоннику Диснея изучить вопрос: когда, где и зачем были сформулированны эти самые «принципы». Это раз. «Хоть все, хоть по отдельности» — это даже не смешно, ибо есть прямая дорога к uiporn уровня http://www.youtube.com/watch.... Это два. Описание блока интерфейса вида «жесткая карточка, на обратной стороне которой находятся настройки» позволяет без труда подобрать набор анимаций даже программисту, в то время как надерганные хрен знает откуда паттерны в лучшем случае приведут к противоречиям в модели (взять хотя бы мой пример с TranslateIt с доклада UXR '09). Значительная часть косяков анимации (в той же Windows, Linux или сторонних iOS приложениях) как раз и проистекает из изначального отсутствия «физики». Как только осознается, что физическая модель — основа любой анимации, все эти «100500 принципов» становятся не более чем частными случаями. - Taras Brizitsky
Касательно сайта. Самое полезное в нем — симулятор, позволяющий увидеть разницу между линейным движением и «физикой», а также возможность поиграться с комбинацией анимаций. - Taras Brizitsky
Горячий поклонник в курсе, спасибо, и не смешно — это когда в разговоре про молоток на полном серьёзе говорят «как я рассказывал на Х, постучать лучше <s>микроскопом</s> физической моделью». И спасибо, Тарас, что теперь мы, наконец, узнали, в чём же полезность сайта! Стоит рассказать об этом на ближайшей конференции! - × × ×
Обязательно. Причем именно для того, чтобы люди, у которых нет времени на то, чтобы как следует разобраться в вопросе, не делали ложных выводов, основываясь на выдранных из контекста фразах. - Taras Brizitsky
Корейский прототип интерфейса в котором можно листать и просматривать страницы в книгах с помощью жестов: [KAIST ITC] Smart E-Book Interface Prototype Demo - YouTube - http://www.youtube.com/watch...
"KAIST Institute of Information Technology Convergence Patented Smart E-Book Interface Prototype implemented with Apple Private API" #прокниги#интерфейсы - × × ×
Клево. Остается понять только когда мне дейстительно надо листать по 4 страницы. А вот история с пролистыванием сразу кучи страниц задержкой — очень здорово. - Я управлял самолётом
The dark side of user-experience - http://www.slideshare.net/remmeri...
this presentation shows how i plan to dominate the world in the future using simple usability and information architecture techniques. • #интерфейсы - × × ×
DarkPatterns.org - http://darkpatterns.org/
“This pattern library is dedicated to Dark Patterns: user interfaces that have been designed to trick users into doing things they wouldn’t otherwise have done. Normally when you think of “bad design”, you think of laziness or mistakes. These are known as design anti-patterns. Dark Patterns are different – they are not mistakes, they are carefully crafted with a solid understanding of human psychology, and they do not have the user’s interests in mind. The purpose of this site is to catalogue various common types of Dark Pattern, and to name and shame organizations that use them.” #интерфейсы #паттерны - × × ×
HEUR:Trojan.Script.Iframer file: http://darkpatterns.org/wp-cont... (via KAV) - Электровиталик
Скоро, скоро уже придёт время создания некоммерческой организации «За спасение постраничных листалок». Будем отстреливать интерфейсеров.
Здесь внутри ожесточенные баталии происходят на эту тему. - У меня достаточно
42 more comments
Автоподгрузка хорошо, отсутствие навигации очень плохо — навигация, как мы помним, не только, чтобы ходить по страницам, но чтобы давать пользователю ощущение и понимание пространства, карту контента — «ты сейчас на восьмой странице из двухсот», и чтобы давать возможность послать другу ссылку на *вот этот кусок*. #паттерны #техасская_резня #навигация #интерфейсы - × × ×
Для этого возле каждого подгруженного блока или у каждой отдельной записи достаточно добавить анкор. - Сергей Блохин
— «ты сейчас на восьмой странице из двухсот», и чтобы давать возможность послать другу ссылку на *вот этот кусок* - что не работает, если количество контента меняется и распределение по страницам не статично. Пример, ответы из форумов в поисковой выдаче. - У меня достаточно
@titnet: Спасибо, Капитан! - × × ×
@urbansheep: да всегда пожалуйста :) Для понимания пространства достаточно "Подгрузить ещё 20 блоков из 1200 оставшихся". Вот только нужно ли людям это самое понимание пространства? Или же им более важен сам контент, а не столько его количество? - Сергей Блохин
@basvasilivch: спасибо, я в курсе этого «если распределение не статично». Но пока что в большинстве случаев, где я видел замену листалки на автозагрузку, это распределение было статично (твиттер, например?). Ответы из форумов, кстати — это почти статичная выдача во всех индексирующих системах (потому что индекс обновляется не в реальном времени). Поэтому проблема не в том, что «листалка хорошая, а автозагрузка плохая». А в том, что автозагрузку используют некорректно, новых инструментов для уточнения выдачи не дали, а привычную (и потому удобную) листалку отломали. В алфавитно-отсортированной выдаче загружать тридцать экранов только чтобы добраться до нужной буквы — это явный фейл интерфейса, например. Листалка в таком случае сэкономит очень много времени. - × × ×
@titnet: Людям нужно и важно. Не всем, но значительной части, ага. - × × ×
Да, твой пример с алфавитом показателен. Мы вообще странные вещи сравниваем. Постраничная листалка — про сущности с одинаковой интересностью/полезностью, то есть на 8 странице может быть что-то не менее интересное, чем на первой. Подгрузка — это про сущности, отсортированные по значимому признаку, то есть если в первых 8 порциях ты не нашел того, что нужно, шансы найти в последующих уменьшаются. По крайней мере для меня это критерий выбора того или иного решения. - У меня достаточно
Мой поинт в том, что это два разных решения, для разных ситуаций, и «отстреливать интерфейсеров» за одно в пользу другого странно. - У меня достаточно
Мой поинт в том, что интерфейсеры поддаются моде, и за это должны быть отстрелены. И когда ты про себя говоришь «для меня это критерий выбора решения» — это не значит, что для всех так. Мой пример с твиттером (у которого подгрузка не совсем авто, а по запросу, но листалку убили), который не позволяет мне тупо _отлистать_ твитлист (пусть без перезагрузки) — это как раз такой кейс и приговор. Для сравнения можно взять листалку на deviantart, которая тоже вся на аяксе, но помогает понять, сколько там чего ещё (хотя и не говорит, где дно, что плохо), и ссылку на страницу можно переслать. - × × ×
Пример с алфавитом плох — там нужно какое-то совсем другое решение, а не угадывание на какой на 8 или 9 странице должна начаться нужная буква и, конечно же, не отматывание загрузкой. Тут оба варианта одинаково дрянные. - Elmo
@ubs А раскажи по-подробнее про сценарий с твиттером. Я не совсем понял для чего тебе знать сколько там еще, и переходить на 8 страницу в один клик? - У меня достаточно
и вообще листалка, а особенно вместе с возможностью всяких сортировок, на мой взгляд, просто кричит «мы не знаем что мы делаем, мы не знаем как это будут использовать, но нам, в сущности, всё равно». - Elmo
@ubs и опять же ты говоришь про deviantart, где на 8 странице все так же интересно и твиттер, где на 8 странице записи позавчерашнего дня, которые в контексте этого сервиса, мало кому интересны. Здесь подгрузка себя оправдывает например простотой и минимализмом интерфейса по сравнению с постраничной листалкой. - У меня достаточно
@yps: Ну, это на ваш взгляд, ок. На мой взгляд ровно наоборот — «мы знаем, что нас используют не только как однокликовый автомат с газировкой, и уважаем разные стратегии». - × × ×
@basvasilich: Сценарий в твиттере очень простой — «посмотреть, чего написали, пока меня здесь не было». Соответственно, отматываешь френдленту или юзерский архив назад. Если кликать вечно на «more» (с маленькой буквы ещё, блин), то у меня, во-первых, ломается «пространственная ориентация» (я не знаю, «где я», из-за этого начинается непроизвольная интерфейсная паника), во-вторых, на двадцатом подгруженном экране у меня обваливается бразуер. Как правильно, по-моему, видно в тамблере. Для фанатов — галочка «автозагрузка» в настройках, для остальных — листалка по страницам, одна явная ссылка «вернуться в начало» (которая работает как Panic button), и — самое интересное — при листании фиксируется пост, от которого ты листаешь (т.е. у тебя фиксируется выдача: даже если в ленту пришли новые посты, то контент на отлистываемых страницах не «съедет»). Такого я не видел нигде, кроме убер-технических форумов, и это очень круто, сильно уменьшает фоновое юзерское раздражение «я это уже видел на прошлой странице, чего ты мне это показываешь блин тупой робот». - × × ×
@basvasilich: Прости, конечно, но у меня на всех страницах твиттера также интересно, как и на первой, а кнопка “more” не является для меня ничем лучше кнопки «Следующая страница» (так это сделано во френдфиде, к слову). И это классический пример интерфейса, который _усложняет_ юзеру пользование функцией, потому что у твиттера на это нет достаточных техмощностей. «Запрещение через неудобство» — довольно известный антипаттерн, за это я тоже многим интерфейсерам устроил бы по дню пыток. - × × ×
Ага, я понял. Наверное ваш КО. Но я уверен что подгрузка была выбрана из-за того, что «посмотреть, чего написали, пока меня здесь не было» у среднего пользователя это 2-3 клика на more а то и меньше (частые заходы + небольшое кол-во фолловинг), плюс этот сценарий сильно меннее популярен, чем «а что тут у нас сейчас происходит». То есть больше по объективным причинам, а не в угоду моде. По крайней мере, я бы здесь, как и они, при этих условиях предпочел съэкономить на визуальных контролах и всякой механике страниц. - У меня достаточно
@ubs ты наверное знаешь наше любимое выражение в таких случаях. Мне кажется твой сценарий не совсем обычен для твиттера. - У меня достаточно
@ubs «что у твиттера на это нет достаточных техмощностей» вполне себе причина делать многое. Как будто здесь интерфейсники крайние? - У меня достаточно
См.выше про то, что “more” и “next page” в интерфейсе занимают одно и то же место. Про то, что этот сценарий сильно менее популярен — на стомиллионной аудитории это более сложный случай: даже при популярности редкого сценария в 1% аудитории, у тебя оказывается минимум миллион пользователей, которых ты обламываешь. Not good. Так что тут мы приходим к другой интересной особенности интерфейсов — гипотетически, единственная причина, по которой твиттеру выгодно было отказаться от листалки — не пользовательское удобство, а техническое. Теперь тупо стали скрейпить меньше (т.е. собирать контент роботами), перейдя окончательно на апи (или не перейдя, но всё равно сильно меньше нагрузка из-за того, что всегда отдаётся одинаковая кэшированная первая страница). - × × ×
Ох. Всегда хочется ответить на «мы делаем массовые сервисы» чем-то не вполне цензурным, прости. Потому что если твиттер мне мешает пользоваться собой — мне наплевать на то, что мой сценарий — редкий. Если у твиттера недостаточно ресурсов, чтобы работать без того, чтобы показывать через раз картинку с летающим китом — мне, как пользователю, это безразлично. Если технические проблемы решаются поломкой интерфейса — интерфейсник крайний, так уж выходит. - × × ×
@ubs прощаю прощаю, наслушался разных подобных реплик на одном проекте. Кажется, что 99 миллионов счастливых лемингов, которые платят деньги/смотрят рекламу, могут быть ценнее одного обиженного урбана. - У меня достаточно
причем, очевидно, что «отстреливать» рвутся только урбаны, другие же довольны и одноклассниками. - У меня достаточно
Да, конечно, кто же спорит. Не стоит только забывать про то, как устроена обиженная аудитория, и путать «редкие сценарии» и «кривые интерфейсы». - × × ×
а мне нравится листалка и не нравится подгружалка потому, что с листалкой есть возможность при определённом стечении обстоятельств пролистать сто страниц *быстро*, не двигая кнопкой мыши и кликая на next page (которая всегда находится на одном месте), а с подгружалкой такого комфорта я гарантированно лишён и обязан всегда скроллить вниз, чтобы кликнуть заново. - Тринадцатый
согласен, работать над чутьем этой разницы — первостепенная задача для правильных пацанов - У меня достаточно
а ещё я сейчас тут внесу пример с лепрой, где тоже поддались моде и сделали подгружалку. через, кажется, день непрерывного воя пейджер вернули рядом с подгружалкой и теперь все счастливы - Тринадцатый
@dixi а меня посчитать? :( - Тринадцатый
может кто-нибудь объяснить желание оказаться на 100й странице? ну или там на 89й? или на 113? - Elmo
@dixi сразу скажу, я не юзабелист, это другие ребята. А что плохого чтобы 99 миллионов спокойно слушали свои Валенки, а урбану, дикси и тринадцатому было несколько неудобно? Соглашусь, что делать их совсем недовольными глупо, там немного другие риски. Но раз уж их желания несколько далеки от валенок, то вполне допустимо прикрыть на их неудобства глаза. Но глубоко в душе мечтать о «внутреннем френдфидике для своих, где этой троице, как и мне будет круто». - У меня достаточно
@yps: Вы правда не понимаете, или прикидываетесь? - × × ×
Я правда не понимаю. Потому как классификация чего-либо по номеру страницы на которой оно оказалось — это очень странно. Я понял кейс с «прочитать что тут было без меня», но и для этого листалка неудобна — долистать вперед, пока не нашел то что уже видел, листать назад. - Elmo
@basvasilich: Ты не поверишь, но проектировщик интерфейсов не может не быть юзабилистом. Как бы по определению. И то, что в определённом кругу слово «юзабилист» превратилось в шутку и полуоскорбление, ничего не меняет в печальной реальности, где «проектировщик интерфейсов, но не юзабилист» — нонсенс. А пока предлагаю вернуться к разговору о листалках. - × × ×
Тем более не понимаю желания оказаться на странице номер 100, которую я еще не видел и не знаю что там. - Elmo
@ubs я в курсе, да, забыл свою табличку сарказм дома. - У меня достаточно
@yps: Ох. См. выше про понять, что «здесь есть минимум сто страниц» (в поисковых машинах для этого есть строчка «найдено 100500 совпадений»). Попасть именно на сотую страницу никому не надо. Попасть с 99-й на 100-ю — вполне может быть нужно. Сто страниц грузить последовательно в одну — браузер точно сдохнет. Поставить закладку и вернуться потом — иногда случается. «Долистать вперёд и неудобно листать назад» — решается правильными листалками (в частности, см. http://www.welie.com/pattern...), опять же, см.выше про пример Тамблера и кнопку «на первую страницу». - × × ×
@dixi я не хочу верить, что кто-то может руководствоваться первой. Замечу, что «дорого» это очень широкое понятие. Внутри нас всех живет тот романтичный парень, мечтающий о «правильных интерфейсах». Некоторым даже удается что-то такое сделать. - У меня достаточно
Я не агитирую заменить все листалки на загрузку, потому «100 страниц последовательно загрузить» — это понятно. По приведенной же ссылке, я не заметил какого-то решения которое помогает в случае «меня тут какое-то время не было». И уж точно некий контрол с календарем решает проблему лучше нумерации страниц. Действительно полезная мысль там в комментариях: «I remember large diccionaries sitting on the bookshelf with their corresponding segmented content (i.e. "DEB - HUL") or something like that, maybe whole words.» Это как вариант того что я имею ввиду. Не надо «отбрехиваться» от пользователя листалками, нужно работать с данными, учитывая их природу. - Elmo
@yps: Спасибо, капитан! Я не об этом вообще говорю. Да, сайт должен быть удобным, а представление данных — релевантным. Но если нет времени и ресурсов на особый интерфейс, не надо отнимать у меня хотя бы тупую и простую листалку, которая даёт доступ *ко всем* данным, а не только к верхнему слою. Я вот о чём. См. исходный пост. - × × ×
слушайте, а мы всё это время об общем случае говорим или о частном с банкоматами? - Тринадцатый
Я говорю об общем. - × × ×
Дикси, про банкоматы, по-моему, имеется в виду вот это: http://ff.im/otV8G - × × ×