urbansheep@gmail.com › Теги: нет никакой нормы

Пробуждения — очень компульсивная и эмоциональная книга. Но Сакс, даже при всей его эмоциональности, умудряется не пробивать мои «фильтры эмоций», не перегнуть интенсивность. Искренне — да, пламенно — не особо. Лучший из жанров драмы: драма без надрыва.
Интересно узнать эволюцию Сакса-писателя, потому что в «Человеке, который…» он уже просто прекрасный рассказчик, а в «Пробуждениях», которые были написаны на 12 лет раньше, он пока ещё постоянно перебирает слова и ищет подходящую и исчерпывающую полноту для формулировок и описаний. • #прокниги - × × ×
7 more comments
Где-то на десятом описании трансформации ко мне пришла и не уходит параллель с Цветами для Элджернона. Она настолько сильная, что я полез проверять — не мог ли Киз вдохновляться Саксом? Не мог — Киз написал рассказ в 1959-м, довёл его до повести в 66-м, Сакс начал лечение паркинсоников L-допой только в 69-м, а книга вышла десятилетием позже. - × × ×
Полезно читать, как люди выкручиваются из ситуаций, когда мозг и организм перестают снабжать нас базовыми ресурсами — вниманием и волей. Полезно потому, что они дополняют мой собственный набор отмычек и инструментов, когда ничего не выходит «на ровном месте», где все затруднения внутренние, и переступить через них очень просто. Ну, просто, когда у тебя нет дефицита вот этого самого. - × × ×
Типа, не можешь сдвинуться сам, но можешь отвечать на стимулы или рефлекторные движения? Бросаешь перед собой мячик и идёшь. Не можешь справиться с тремором? Хватаешься за мир вокруг и держишься, чтобы не дрожали хотя бы руки. Ну, или смиряешься с тем, что дрожание ноги или руки для тебя дефолтное и _приятное_ состояние. - × × ×
И один из моих любимых тегов — #нет_никакой_нормы. - × × ×
Ещё чтение этих биографий и обобщений ужасает осознанием — вот эти все люди из средневековья с одержимостью и слабоумием — это всё неврология, которую, в зависимости от склонности соседей к голоду и панике, можно считать невинным отклонением, а можно сразу экзорцизм, пытки, сжигать на кострах. Понятно, что есть редкие случаи необъяснимого даже сейчас, но большинство вспоминающихся историй — ровно про «непонятную болезнь без симптомов иных, кроме помешательства разума и пароксизмов». - × × ×
Принцип средневекового эпидемиолога: в любой непонятной ситуации сжигай всех на костре. - × × ×
Цитаты пусть здесь полежат: http://mybook.ru/author... - × × ×
Госпиталь Маунт-Кармель в том виде, как про него пишет Сакс, выглядит чинным и… сердобольным, что ли, местом. Только из профайла Сакса в NYMag с упоминанием «заштатного нью-йоркского госпиталя» до меня дошло, что это же фактически хоспис, место для доживания и умирания, а не для жизни. Из текста он, со всем его привычным медицинским бытом, с проблемами финансирования и кадров, выглядит совсем иначе. Много думал про фрейминг. - × × ×
Oliver Sacks Trains His Gaze on Himself With His Newest Book, ‘Hallucinations’ -- New York Magazine - http://nymag.com/news...
“To talk of diseases is a sort of Arabian Nights entertainment,” ran the epigraph to The Man Who Mistook His Wife for a Hat, Oliver Sacks’s fourth book and his first best seller—the one that made him famous, in 1985, as a Scheherazade of brain disorder. A sensitive bedside-manner neurologist, he had previously written three books, none of which had attracted much notice at all. The Man Who Mistook would mark the beginning of another career, and a much more public one, as perhaps the unlikeliest ambassador for brain science—a melancholic, savantlike physician disinterested in grand theories and transfixed by those neurological curiosities they failed to explain. Sacks was 52 years old and cripplingly withdrawn, a British alien living a lonely aquatic life on City Island, and for about ten years had been dealing with something like what he’d later call “the Lewis Thomas crisis,” after the physician and biologist who decided, in his fifties, to devote himself to writing essays and poetry.” • #схватил_за_мозг - × × ×
4 more comments
Мимими! — “I once heard a radio program about people who’d been evacuated in the war as children, as I was,” Sacks says. “And one of the men there, who’d had rather a bad time, now seemed to be fine, but said he felt he was deficient in the three B’s: belief, belonging, and bonding. And I would say that a bit for myself. I’m a friendly guy, but there’s always a certain, almost uncrossable distance.” Later, a little sadly, he goes further. “I never initiate contact. It’s a little bit like some of my Parkinsonian patients, who can’t initiate movement but can respond to music or a thrown ball.” - × × ×
He describes himself as a graphomaniac (having published now a dozen books, with just as many unpublished or discarded) and a babbler (“Things gush out of me, for better or for worse, incontinently”). But the feeling you get in his audience is of fastidious control, a man keeping the world at a safe distance—as though the wilted-flower persona is a genuine but therapeutic performance, benefiting his patients, his readers, and Sacks himself. “I’m sorry I’ve been a little evasive,” Sacks tells me at one point, offering one of many apologies for running off track. “But, what the hell, one has to be.” - × × ×
Таки две референтки — “One is Hailey Wojcik, a young woman with a dyed-pink streak in her hair who helps manage Sacks’s curiously active website (“As some of you asked after our last newsletter, how come the famously computer-illiterate Dr. Sacks has all this social media???”), and the other is Kate Edgar, a longtime collaborator who began as a sort of assistant and is now something like a best friend, first reader and editor, and stage manager.” - × × ×
Nothing short of awesome: “In 1962, he took a residency at UCLA, where he became a regular at Muscle Beach and set a California state weightlifting record with a 600-pound power lift: “I was known as Dr. Squat,” he says, “which rather pleased me.” And he continued to motorbike, riding solo and loaded with amphetamines as far as the Grand Canyon, stopping only for gas. One day, a patient paralyzed from the neck down and blind from neuromyelitis optica heard Sacks was a biker, and asked to come along for a ride; with the help of weightlifting friends, he abducted her from the hospital, strapped her against his own torso, and rode up and down Topanga Canyon.” - × × ×
“The result was an elaborate and idiosyncratic case-history archive, a folklore of mental disorder as rich and varied as Freud’s, but de-Freuded—wiped dry of any mention of sex and the implication that patients may be in some way responsible for their suffering. In fact, they seem often not to be suffering at all, but, with Sacks—like Sacks—marveling at their own disorders. “I am sometimes moved to wonder whether it may not be necessary to redefine the very concepts of ‘health’ and ‘disease,’ ” he wrote in An Anthropologist on Mars. “While one may be horrified by the ravages of developmental disorder or disease, one may sometimes see them as creative too.” • #нет_никакой_нормы - × × ×
Читаю Сакса про постэнцефалитный паркинсонизм и чувствую, как симптомы местами описывают мою жизнь примерно в последние лет 15. — http://mybook.ru/author...
При этом внутренний «фильтр джерома» уже убрал всё лишнее и говорит не «слушай, ещё про родильную горячку почитай, раз такое дело», а прямо так — «очень интересно, давай дальше!» • #схватил_за_мозг, #прокниги - × × ×
3 more comments
Сакс гениально пишет о людях и вытаскивает в текст не только десятилетия нейрологии и психиатрии, но и гигантский пласт _альтернативных_точек_зрения_. Цитировать его хочется листами и экранами. - × × ×
После «Человека, который принял жену за шляпу» я с удовольствием понял, что есть люди, которые умеют и разговаривать, и рассказывать с примерами о том, что #нет_никакой_нормы (а мой старый рассказ (и длинная тема) про #плацебо был в заметной степени вдохновлён именно прочитанным за год или полтора до того Саксом). - × × ×
В «Пробуждениях» он рассказывает про самые разные последствия летаргического энцефалита, с виражами в физиологию и метафизику, но за счёт этого возникает подробная картина — и эволюции знания о психических процессах, и об отдельных историях конкретных людей. От частностей к многолетним наблюдениям и (судя по ссылкам, аккуратным) обобщениям из них. - × × ×
А также первый раз осознанно смотрю на книгу, в которой треть — это сноски и примечания. В прошлый раз с «Человеком, который...» я не обратил на это особого внимания, а сейчас он много рассказывал об этом в предисловии, а электронная версия, к счастью, даёт легко мотаться к сноскам и обратно. - × × ×
Bondage Benefits: BDSM Practitioners Healthier Than 'Vanilla' People | LiveScience - http://www.livescience.com/34832-b...
"Despite the fact that their sexual preferences are listed in the fifth edition of the Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders as potentially problematic, people who play with whips and chains in the bedroom may actually be more psychologically healthy than those who don't. ¶ A new study finds that practitioners of bondage, discipline, sadism and masochism, or BDSM, score better on a variety of personality and psychological measures than "vanilla" people who don't engage in unusual sex acts. BDSM is a sexual practice that revolves around those four fetishes." • #нет_никакой_нормы - × × ×
20 more comments
где причина, а где следствие? - минерал головаболит
Не уверен, что есть причинно-следственная связь, здесь скорее разные грани одного и того же, несмотря на то, что комментаторы там зашлись в споре. Но сам вывод довольно очевидный. - × × ×
очевидный? интересно. расшифруй. - минерал головаболит
1. Если открыть закрытые глаза, то вокруг окажется огромный мир. Если встать на табуретку, видно даже больше. А если выйти из закрытой комнаты, то и вообще просторы поразят воображение. ¶ Насколько я заметил, для многих участников из всех сотен разновидностей фетиш-тусовок это чаще всего сознательный и обоснованный выбор. Иногда выстраданный, иногда вычисленный. А сознательность подразумевает... мм... исследование и изучение альтернатив, пока не получится понять, что удовлетворит твои именно запросы. - × × ×
(Приходящая в разные сезоны мода на «нетрадиционные» способы развлечений и отношений несёт за собой побочный эффект в виде «образования» тех, кому раньше просто не приходило в голову, что эксперименты бывают не только в науке, работе или гастрономии, но и в дружбе, семейности, сексе, эмоциях, образе мыслей, наконец. Это очень хорошо.) - × × ×
Вывод же про относительное психическое здоровье очевиден из-за того, что для любых тематических историй нужно быть не столько носителем извращённого ума и сосудом похоти, сколько мастером самоконтроля. Ванильные люди часто не столько «неиспорченные», сколько не осознают (и/или не принимают) того, в чём они отличаются от остальных. А всякие queer folk вынуждены это и осознать, и принять, и научиться контролировать, и организовать себе какое-то сообщество и компанию. При том, что обычные люди смотрят на тебя косо, когда узнают. Это вынуждает вырабатывать довольно крепкие способы психзащиты, и, парадоксальным образом, «извращение» стабилизирует психику, когда канал для самовыражения и удовлетворения найден. - × × ×
Поняла, с какой стороны ты видишь. Обсуждать можно? (мне совсем не кажется очевидным то, что ты написал, и скорее кажется, что это надо доказывать; при этом мне как раз кажутся бросающимися в глаза другие посылки, приводящие к тем же выводам про психическое здоровье, но совершенно с другого направления) - минерал головаболит
Давай попробуем обсудить. Не уверен, что у меня получится, но вдруг тут ещё люди подойдут. - × × ×
первые два твоих абзаца действительно про очевидное, тут обсуждать нечего и, прости, неинтересно. и они не имеют отношения к третьему - выглядит как просто твой радостный гимн по поводу. ну и ок, могу только поаплодировать (и подумать, адресовал ли ты его мне, и если да, то чем я дала повод и действительно ли сижу с твоей точки зрения в закрытой комнате и без табуретки; это я бы отдельно обсудила, не в паблик). а вот по третьему - странное. ты его сам почувствовал, проговорившись формулировкой "парадоксальным образом". конечно не необходимость стоять в защитной позиции стабилизирует психику. >> - минерал головаболит
>> тут надо говорить о том, в какой степени ванильные люди - точнее, люди, не практикующие неванильных практик! - это люди, не осознавшие своих потребностей, либо подавляющие их по разным причинам. не знаю, откуда тезис про "неиспорченных", с которым ты споришь формулой "не столько..." - где ты его взял, он часто встречается в каких-то спорах? мне кажется, взрослый человек может выдвинуть "неиспорченные" только осознавая свое лицемерие. конечно же не бывает "неиспорченных" людей. бывают подавляющие осознанно или неосознанно свои склонности и потребности. из-за ложно понятого социального давления; из-за страха пробовать; из-за инерции; из-за толстого набора мифов в голове, от "это неприлично" до "это психическое отклонение". >> - минерал головаболит
>> так вот. конечно же, осознать и выпустить свои потребности - здоровое поведение. сдерживать, вытеснять и морочить себе голову - нездоровое и ведущее к сгущению нездоровья (все равно же выйдет, вылезет в непостельных сторонах жизни, в общении, в поступках, в выборе партнеров, в решениях, в сублимациях). вот и получится, что если статистически замерить равные количества практикующих и непрактикующих, среди вторых окажется достоверно больше людей с проблемами. но! следите за руками. - минерал головаболит
>> никто не позаботился отделить осознанно ванильных от непрактикующих по всяким названным выше причинам. не знающих, что "можно было", боящихся попробовать, считающих извращением итд. а методически правильно, хоть и, кажется, невозможно, было бы мерить не две группы, а три. осознанно практикующих. осознанно непрактикующих или отказавшихся. остальных. в остальных получили бы тогда 100% отклонений, полагаю )) - минерал головаболит
Да, я со всем согласен, но какой-то закономерный вывод из этого всего один — те, кто приложил усилия (или решился, или увлёкся, или попал в модный тренд) для осознания себя, в итоге оказывается более здоровым котиком, несмотря на все возможные отклонения и внутренние проблемы, именно потому, что эти проблемы и «отклонения» стали импульсом к росту. А те, кто не, вынуждены полагаться на везение и на то, что как-то «кривая вывезет». - × × ×
Мне вот любопытно, как они выборку строили - кого в бдсмщики записывали. Может оказаться, что туда попали в т.ч. и те, кто любит пожестче, а в ванильной группе остались исключительно приверженцы миссионерской позиции. В этом случае результаты вообще никакого удивления не вызывают. - prytkov
@prytkov Там в статье описаны выборки, это просто посетители двух разных форумов. - пепетяка
^это я прочитал. Но этого для далекоидущих выводов сильно недостаточно. Я вот форумы программистов регулярно посещаю - это же не значит, что я программист. - prytkov
@prytkov Но ты пойдёшь отвечать на опрос, прямо позиционируемый как исследование поведения программистов, и сможешь ответить на все вопросы, которые там будут — ну вот "of the BDSM practitioners, 33 percent of the men reported being submissive, 48 percent dominant and 18 percent "switch"" — мне лень придумывать правдоподобную аналогию с программистами, придумай сам :))) - пепетяка
@iora ну что за этими их терминами стоит вообще непонятно. А если про аналогию - может, они программистами считают тех, кто sql запрос может написать. Я бы тогда тоже опросился )). - prytkov
А почему непонятно, что за терминами стоит? - × × ×
@urbansheep мне непонятно, какие именно практики она включают в бдсм. например, жесткий оральный секс - вошел у них или нет? - prytkov
А какая разница? Если вы считаете это частью бдсм, и вошли в опрос — то что? Если вы не считаете это частью бдсм, и не вошли в опрос, то что? А если вы не считаете жёсткий оральный секс частью бдсм, но в вашей жизни часто встречаются зажимы для сосков, ножи, свечи и иглы, и вы вошли в опрос, то что? По-моему, это всё не про конкретные практики, а про mindset. - × × ×
You're not as kinky as you think: What the World’s Largest Experiment Reveals About Human Desire / “Sex therapists haven’t known which interests are common and which are rare,” Ogas says. “We probably now know more than ever before.” - NYPOST.com - http://www.nypost.com/f...
“The underlying thesis, which Ogas and Gaddam believe will be proved correct: There’s no such thing as a sexual deviance. People who are attracted to mirrors, or to beards, or get turned on by ants in their pants — these are cases that, until now, have been diagnosed by clinicians who’ve seen patients. The Internet gives us a far better sense — rough, but still — of what is a likely anomaly and what is a far more common predilection. “We discovered things even Kinsey didn’t know,” says Ogas. “Foot fetishes, for example, are common across all cultures.” The discovery may lead to a re-classification; perhaps someday, the male interest in feet will be considered as normal an interest as breast size or facial attractiveness.” #нет_никакой_нормы - × × ×
7 more comments
“Web porn has changed everything,” says Gaddam — including, he theorizes “our predispositions long-term.” Whereas once men may not have had access to unique sets of sexual triggers, now that they do, and now that we know large numbers of men are searching for them, perhaps male desire is evolving.” - × × ×
(Здесь бы, конечно, надо ссылку на статью в Атлантике про современные границы «социального секса» у поколения 87-94 и ссылку на диаграмму про то, как «съехали» first base - second base - third base, про которые три года назад мне было смешно читать, а сейчас вдруг оказалось, что так и есть.) - × × ×
Ага, диаграмма про границы вот она: http://untitled.urbansheep.ru/post... (и там нет ничего про the big rise of BDSM, но это из другой истории, ок). - × × ×
А также Hard Core: The new world of porn is revealing eternal truths about men and women. — http://www.theatlantic.com/magazin... - × × ×
И Are You There God? It's Me, Monica: How nice girls got so casual about oral sex — http://www.theatlantic.com/magazin... - × × ×
Отличная книжка. И написана здорово. - курящий гей-атеист
8. - child porn? - жить без мочек
Ну да, всякие там лолиты и пр. наверняка. - × × ×
Каждый раз приходится напоминать себе: «люди слышат мир и других людей не так, как ты, не лезь, не переспрашивай, не поясняй, молчи».
2 more comments
как точно... - piaff
а почему "не переспрашивай"? - 9000
«Молчи, за умного сойдёшь» - × × ×