urbansheep@gmail.com › Теги: малая механизация

Stepping Out: Living the Fitbit life. - The New Yorker - http://www.newyorker.com/magazin...
"I was travelling myself when I got my Fitbit, and because the tingle feels so good, not just as a sensation but also as a mark of accomplishment, I began pacing the airport rather than doing what I normally do, which is sit in the waiting area, wondering which of the many people around me will die first, and of what. I also started taking the stairs instead of the escalator, and avoiding the moving sidewalk." - × × ×
4 more comments
“Shortly after I decided on a typeface, for reasons I cannot determine my Fitbit died. I was devastated when I tapped the broadest part of it and the little dots failed to appear. Then I felt a great sense of freedom. It seemed that my life was now my own again. But was it? Walking twenty-five miles, or even running up the stairs and back, suddenly seemed pointless, since, without the steps being counted and registered, what use were they? I lasted five hours before I ordered a replacement, express delivery. It arrived the following afternoon, and my hands shook as I tore open the box. Ten minutes later, my new master strapped securely around my left wrist, I was out the door, racing, practically running, to make up for lost time.” - × × ×
"...какой же я тогда штабс-капитан?" Очень комично. Хотя такая зависимость от внешней оценки — это, конечно, уже не столь комично. - 9000
У меня такое с делами - если нет в списке, неинтересно делать - Prometa
^ У меня обратная проблема: делать интересно, но в списке нет, поэтому надо делать другое. - 9000
100 дней медитации
И теперь надо придумывать ту самую следующую ступень мотивации, которая должна прийти на смену локальному просветлению. • #get_some_headspace#aqsc - #малая_механизация - #беджи_и_ачивки - × × ×
Про QS. Благодаря Келли Макгонегал, приложениям Lift и Get Some Headspace, в этой таблице нет ни одного пропущенного дня • (В том числе и благодаря самой этой таблице.)
Зато есть понятный сценарий будущего. • #quantified_self#малая_механизация#игрофикация#quest_driven_e#aqsc | #get_some_headspace#медитация - urbansheep@gmail.com
52 more comments
А также тег «мне нравится представлять время в виде горизонтальной ленты». • #таймлайны#визуализация#красивые_таблички - urbansheep@gmail.com
Лифт очень хорош для того, чтобы показывать непрерывность и создавать ощущение «ты не один». Но мне этого недостаточно. Приятно, но само по себе это не подталкивает. - urbansheep@gmail.com
Get Some Headspace прекрасен всем — анимациями, дизайном и структурой прогресса. Но особенно — уникальностью записи для каждого дня. Это оказалось очень полезно и радостно, остальные приложения такого эффекта не имели. Но и этого самого по себе было недостаточно. - urbansheep@gmail.com
Даже книжка Паддикомба особенно не помогла, хотя и развлекла. - urbansheep@gmail.com
— И здесь нужно многозначительно посмотреть на число безуспешных попыток себя увлечь простым процессом медитации, про пользу которого нам рассказывал ещё evilzzzm в Питере примерно в 2007-м. С тех самых пор. — - urbansheep@gmail.com
Кризисной точкой стало совпадение двух параллельно случившихся событий. - urbansheep@gmail.com
1. После анализа наших методов игрофикации и визуализации в меня особенно запало то, что показывая прогресс, мы даём «повод» продолжать и растить линейку чего-то. Польза, опыт, богатство, которые накапливаются. (И гештальт-эффект от закрытия уровней.) - urbansheep@gmail.com
2. Макгонегал в первой же большой главе книги про силу воли рассказывает известную историю про буддистов и нейрофизиологов. И даёт важный дата-поинт: в среднем, через 3 часа общего «медитативного налётанного времени» улучшаются показатели самоконтроля и внимания; после 11 часов «медитативного стажа» изменения заметны на более грубом физиологическом уровне — в кровоснабжении передней коры на МРТ. Дата-поинт стал моим «эврика-моментом». - urbansheep@gmail.com
После этого я расчехлил Get Some Headspace, и нарисовал _понятную_прямую_роста_. Он же «экспа». Мне стало в этот момент очень стыдно перед собой, потому что для разных проектов я такие штуки делал уже года четыре как, практику левелинга и визуализации мы используем много где. Но котики часто сидят без сапог, хотя и помогают другим и делают живые игрушки с «образовательными траекториями». - urbansheep@gmail.com
Появился первый уровень — 3 часа. За ним — второй, 11 часов. И я внезапно упёрся в то, что непонятно, что дальше. Привычка формируется шесть недель, и вот по пути к 11 часам эти шесть недель уже пройдены. Пока нарезал время по трёх-четырёхнедельным кускам, чтобы потом торжественно отпраздновать окончание 10-й недели. Но уже сейчас я пытаюсь придумать, какими должны быть «левельные» достижения после этого. - urbansheep@gmail.com
Необходимость вот этого вот всего меня, с одной стороны, огорчает. Слишком много сил и факторов, чтобы сдвинуть с места себя ради одного регулярного процесса. Но зато медитация, как было обещано, и правда помогла немного справиться с дефицитом внимания. (С мизантропией и импульсивностью не помогла.) - urbansheep@gmail.com
Зато теперь у меня, как у настоящего аддикта и насквозь социального зайчика, обострилась потребность в общении с себе подобными, чтобы обсуждать — но не столько конкретно медитацию, сколько сами методы личной мотивации, поддержки (и игрофикации тоже). Об этом по кусочкам говорят то там, то здесь, но где-то найти целое сообщество пока так и не удалось. - urbansheep@gmail.com
(На Quantified Self говорят, кажется, но то ли я плохо ищу, то ли говорят не совсем о том. В архивах 43folders кое-что, на Hacker News немного, в архивах Лайфхакера, на MetaFilter, и т.д.) - urbansheep@gmail.com
Этот голод немного приглушается Лифтом, но лифт — это паллиатив и подмена общения, для обсуждений он вообще не пригоден. - urbansheep@gmail.com
Не могу пройти мимо. Для обсуждений пригоден #frf_todo =) Ну или если без shameless plug'ов, то тоже очень хочу обсуждать все вот это (и теорию, как люди устроены, и механику идеального сервиса для мотивации). Может, группу в фрф для начала завести? - Vyacheslav Matyukhin
Добавим пока немного тегов. - urbansheep@gmail.com
Я бы тоже пообсуждал, с немного другой стороны, но про это - Nazer
А ты с какой стороны? - urbansheep@gmail.com
Со стороны "нужны ли такие жертвы" и как перестать контролировать мир незаметно для санитаров - Nazer
А, у меня такие вопросы давно не возникают, потому что на них есть все ответы, поэтому я про такое, наверное, скучный собеседник. - urbansheep@gmail.com
Ну так и необязательно чтобы было нескучно :) в конце-концов чаю попить просто - Nazer
почему только месяц и число, и нет номера недели? я делаю всегда три закрепленных строки, мне очень нравится американская привычка ориентироваться на номера недель в году, подцепила, работая с глобальными заказчиками. - THE END
Чем отличается дефицит внимания от импульсивности? - гумбо
Тем же, чем отвёртка от наушников. Дефицит внимания мешает сконцентрироваться на чём-то надолго, импульсивность мешает сначала думать, а потом делать. - urbansheep@gmail.com
@mama1ari: у меня не возникало такой привычки, поэтому я по номерам недель пока не ориентируюсь, и их отсутствие меня ни разу не смущало. Я как-то пробовал включать в календарях, но не прижилось. - urbansheep@gmail.com
ну в твоей картинке я б поставила сверху те же номера недель, которые у тебя в самом проекте, слева. удобнее же. я понимаю, что вкусовщина. но экономия внимания немножко была бы на этом. - THE END
Если поставить сверху, то необходимость же явных ярлыков слева не пропадёт. Сейчас можно за один скан глазом понять, насколько всё круто и насколько я котик. А номера недель наверху будут скроллиться и уползать влево, если я правильно понял твоё предложение. - urbansheep@gmail.com
да, я бы именно сдублировала, слева и сверху, чтоб засекать краем глаза тот, который ближе, а не ходить глазами от правого глаза экрана в левый столбец. - THE END
★ 80 дней. - urbansheep@gmail.com
☆☆ 100 дней. - urbansheep@gmail.com
★ 110 дней. Сделал новые два уровня, для достижения которых нужно только каждый день не сбиваться и не забывать. Сейчас пятый, шестой начнётся 29 июля. После этого будем усложнять обязательную программу за счёт произвольной. - urbansheep@gmail.com
☆☆☆ 150 дней. - urbansheep@gmail.com
☆☆☆ 180 дней. - urbansheep@gmail.com
★ 200 дней, 100 часов. - urbansheep@gmail.com
★ 300 дней. - urbansheep@gmail.com
Извините, а можно пояснить про "уникальность для каждого дня"? - flamebait generator
Кроме того, про медитацию есть сообщество Buddhist Geeks, где не совсем ясно, чего больше - "geeks" или "buddhist", но всё, что у них есть про коммьюнити - вот: http://www.buddhistgeeks.com/communi... Плюс у них там подкаст, в котором они обсуждают, в частности, "неприятные побочные эффекты" медитации. - flamebait generator
@juliakorovsky: ну, там на каждый день курса Энди просто надиктовал свою запись. В обычных приложениях есть одна и та же запись, которую вы слушаете потом каждый раз при медитации. На десятый раз уже все слова, вдохи и мелкие дефекты звукозаписи выучиваются наизусть, и превращаются в незамечаемый фон (или наоборот, дико раздражают). Когда запись каждый раз новая, держаться за неё вниманием немного проще. ) - urbansheep@gmail.com
А разве прагматический (секулярный) смысл медитации не в том, чтобы учиться устойчиво успокаиваться на выбранном виде сигналов? Что тогда служит предметом направления внимания - звук голоса, смысловая нагрузка звуков или мысли, которые возникают при попадании звуков в собственный ум? - deconcentration camp
Для меня смысл в том, чтобы на выбранном виде сигналов не успокаиваться, а концентрировать внимание. Если сигнал слабый, то за него сложно цепляться, внимание постоянно скачет и уходит во внутренние размышления, концентрация хуже удаётся. Поэтому же, в общем, монах со стажем, наверное, способен медитировать где угодно, а мне нужно относительно спокойное место. ) - urbansheep@gmail.com
Концентрировать внимание и есть успокаиваться, если антагонистом "концентрации" считать "уход в внутренние размышления" и "внимание скачет". - deconcentration camp
Внимание, мне кажется, концентрируется на чем-то (по крайней мере у обычных людей). Так вот я и спрашиваю, на чем концентрируется внимание при прослушивании Паддикомба? Сам звук, информация, реакция на информацию, просто дерганье за восприятие сколько-то раз в минуту? - deconcentration camp
Мне правда тут очень интересна механика, я никогда не видел живого человека, способного так много времени уделять guided meditation) - deconcentration camp
Всё сразу и по очереди. У меня есть внутренняя памятка «голос и дыхание», и я несколько раз пытался отслеживать «качество» медитации по нескольким критериям, чтобы можно было посчитать несчитаемое. Вот «голос и дыхание» — это минимум, который означает, что я слышал, о чём сегодня говорит человек в записи (а не просто слушал его на фоне), и что я некоторое заметное время смог удержать внимание на дыхании (либо считая его десятками, либо наблюдая вдох/выдох и отмечая время по ходу записи, т.к. примерно знаю, сколько каждая фаза идёт). - urbansheep@gmail.com
Последняя версия из карточек с критериями состоит из семи пунктов: 1) открытие (выделил время, начал медитацию), 2) голос (слышал, о чём говорит ведущий), 3) дыхание, 4) квест (у Headspace в разных циклах есть своя начинка-задание — про людей, про себя, про мысли и пр.) — выполнен или нет, 5) закрытие (смог не соскочить сразу после медитации и вышел плавно, понимая, что происходит), 6) Доволен, 7) Не сбивался. Идеальные 7 галочек редки, но понятны. На промежутке в недели и месяцы хорошо виден прогресс-регресс, и это даёт свои 5 копеек в мотивацию (так же, как day streaks не дают совсем забить). - urbansheep@gmail.com
★ 365 дней. - urbansheep@gmail.com
365 дней я знаком с этим лосем - Тайпан
★ 400 дней. - urbansheep@gmail.com
★ Закончились 365 дней Headspace Jorney, но так как подписка ещё осталась, то придётся посмотреть, что там ещё есть для «ветеранов хедспейса». - urbansheep@gmail.com
★ 600 дней. - urbansheep@gmail.com
★ 700 дней. - urbansheep@gmail.com
^ монстр! хаг =) - дофаминатрикс
Спасибо! ) - urbansheep@gmail.com
Биткойн надоел. Устроили в офисе тотализатор на то, будет ли к 1 мая достигнута конкретная сумма (30 day rolling total). Если сработает, надо будет расширять, как средство мотивации. Сразу начались разговоры о том, какие тренды в платежах, как предсказать спрос и всё прочее.
Традиционные способы веселья: дашборды, тотализатор, сообщения об ошибках и другие удивительные каналы получения обратной связи. • #малая_механизация - × × ×
Проиграл тем временем кровные 500 руб. Смотрю на дашборд с укоризной. После праздников «ещё пойду». - × × ×
С эвернотом или гуглендарём таких картинок не получишь, эх.
Как раз говорили сейчас с Аникиным о том, что «чтение стало когнитивно сложным по сравнению с остальными занятиями», и поэтому на него время выделить становится трудно. А разбор пережитого, сведение и отбор цитат — ещё сложнее, и на них времени (если не заморочиться и не простроить процесс) не будет хватать никогда. И это, собственно, значит, что нужно идти или через дисциплину, или через игру. • #про_чтение#блокноты - × × ×
2 more comments
С игрой здесь можно добавить несколько полезных примеров: 1) SuperBetter, который разрабатывается с участием МакГонагал, очень симпатичный пример квестов вокруг жизни. • #quest_driven_e 2) Proust в онлайне задаёт вопросы о тебе и о семье, а Roller Journal задаёт другие вопросы в айфоне, чтобы дать тебе повод написать немного о чём-то, и через это «зацепиться» и начать писать больше. 3) Epic Win перебарщивает с игрофикацией, но может сработать на тех, кто младше, и кому не так жалко «игрушечного» времени. • #малая_механизация#игрофикация - × × ×
@urbansheep: А как работает speedlist? - Nikolaj
Спидлисты — это, фактически, оглавления, составленные из сниппетов страниц. Вместо того, чтобы шариться по сотне страниц, ищешь в пяти-шести страницах оглавлений. ¶ Термин уходит корнями в книжку Лайона Кимбро «Как собрать карту всех подуманных мыслей, и чтобы мне ничего за это не было» — http://speakeasy.org/~lion... - × × ×
Proust.com - Share your story. Preserve family history. Get to know the ones you love. - Proust.com - http://www.proust.com/
“Proust.com is a place for families and close friends to share the stuff that really matters. Proust is a private place to capture our life stories, thoughts, and aspirations to spark meaningful conversations about who we are. ¶ Proust.com was inspired by the 19th-century writer Marcel Proust, author of Remembrance of Things Past. Proust also became associated with a popular ice-breaker parlor game, now known as the Proust Questionnaire. ¶ Here you can send questions to your family and friends, discover their life stories, and get to know them better. On Proust.com, it all starts with a question.” • #quest_driven_e#малая_механизация#игрофикация - × × ×
Habit Judo - http://habitjudo.com/
“Habit Judo makes forming healthy and productive new habits ADDICTIVE through the power of variable ratio reinforcement schedules. It turns your natural impulses in your favor to help you improve your life. ¶ How does Habit Judo work? 1. Pick 3 new simple daily habits, one of which must be 'Record your habits'. 2. Get a RANDBETWEEN(1,10) points each day for each successful habit. 3. Add each day's points to a running point total. 4. At point totals that occur about every 3 days, get a small reward. 5. At point totals that occur about every 10-12 days, you 'level up'. 6. When you level up, you get to add a new habit. 7. GO TO #2.” • #проигры - #игрофикация - × × ×
9 more comments
(Здесь был коммент Аквы про статью в Гардиане: «И в копилку заметка Oliver Burkeman: Can 'intermittent variable rewards' help you become addicted to more positive behaviours? - http://www.guardian.co.uk/lifeand... (в которой Habit Judo упоминается).» — Ага, я оттуда и узнал. :) Вот пост автора с анонсом на Метафильтре: http://projects.metafilter.com/3055 и там есть правильная ссылка на ветку о том, какие мелкие радости бывают — http://ask.metafilter.com/181337... (у меня вот часть с положительным подкреплением правильных действий самого себя всегда упирается в то, что я не знаю, чем себя радовать, поэтому нужны какие-то идеи снаружи) - × × ×
Почему-то вспомнил "Колесо судьбы". - denis
Понятно, почему. Это оно и есть — http://friendfeed.com/urbansh... (минус сектора C и D). :) - × × ×
Habits & Gamification: http://mssv.net/wiki... - × × ×
How can life be made more like games? — http://ask.metafilter.com/182341... - × × ×
What are novel and interesting ways to reward yourself? — http://ask.metafilter.com/186331... - × × ×
The Gamification of Everyday Life — http://neilism.com/blog... - × × ×
А-а-а вот и Habit Judo. • #aqsc - #малая_механизация • (Ага, приложение не взлетело, экселевский шаблон больше не доступен, домен умер, придётся руками.) - × × ×
Интересно, как бы его переделать в виде гугловской таблицы? Т.е. примерно такое: 0) Завели несколько привычек в таблицу; 1) В виде формы спросили, что ты сегодня, вчера или позавчера сделал; 2) Выдали тебе по рандомной виртуальной плюшке за каждый пункт; 3) По достижении первого уровня дали собрать свой список вещей, которыми тебя можно порадовать; 4) По достижении второго уровня разрешили одну из этих вещей, потребовали две новые взамен — из списка или своими словами. 5) Повторяем в цикле. - × × ×
The Future Of Work Is Play :: Articles :: The 99 Percent - http://the99percent.com/article...
“Q: What are some examples of how I could use the power of games to keep myself motivated during a long, personal project (say, making a documentary film)? ¶ A: The trick here is to turn a long experience that has very limited feedback into something that is broken up into smaller and more rewarding chunks. Consider scheduling viewing parties for each scene in your film (for family and friends). In fact, build the whole project plan around scenes. Completing each scene should be a mini-objective, and rewarded. ¶ For instance, for every new scene that you cut together, allow yourself to go back and select music for the previous scene. Create new forms of resistance other than just time/energy, such as taking away key resources so that you have to focus on the craft. Instead of writing the storyboard in Final Draft, grab a notebook. Instead of editing in Avid or Final Cut, consider doing a rough cut on your phone. Try a "speed run" round of editing (where you try to cut the whole movie together in one day). These smaller self-imposed "challenges" will actually spark your creative drive in ways you don't expect.” #проигры#малая_механизация - × × ×
The seven tricks everyone can learn from game designers | VentureBeat - http://venturebeat.com/2011...
“1. Know who’s playing. 2. Build fun, pleasure, and satisfaction into your core activity loop. 3. Change the user experience over time. 4. Build a system that’s easy to learn but hard to master. 5. Use game mechanics to light the way towards mastery. 6. As players progress, increase the challenge and complexity. 7. Embrace intrinsic motivators.” • #малая_механизация - × × ×
Пять игровых механик: 1) Непредсказуемость, 2) Регулярность, 3) История, 4) Коллекционирование, 5) Общение (соревнование и кооперация).
Любые две в сочетании достаточны, больше — автоматически усложняют игру и делают её дольше, добавляют переигрываемость (replayability) или удлиняют время для полного прохождения (исчерпания контента). - × × ×
8 more comments
Исчерпываемые игры строятся на коллекционировании и на историях (история здесь это повествование, миф, легенда, сюжет). Неисчерпываемые игры строятся на непредсказуемости-регулярности-общении. - × × ×
Если брать старую триаду Брауни, то: 1) Протокол-игры — это непредсказуемость и регулярность. 2) Артефакт-игры — это коллекционирование и его вариации. 3) Сеть-игры — это общение. Т.е. в брауни-модели, кажется, сюжетная часть и вообще мироустройство полагается не механикой, а декорацией. Что не совсем верно. - × × ×
Брауни про три игры: http://browniemovement.com/ru... - × × ×
Под регулярностью здесь понимается повторяемость или, эмм, "описанность" правилами? - за мной не занимать
Регулярность = цикличность или ритмичность игровых действий, актов или событий. Без правил игра вообще не получается (игра как самостоятельная форма поведения). Повторяемость слишком неточный термин. Если вы про воспроизводимость, то это тоже про правила (и переносимость формы в другой контекст), и это не механика. - × × ×
Мироустройство — это скин. - Done Is Done
Ну так использование скина — это тоже метод, без него некоторые вещи не провести, и мироустройство обычно это скин (т.е. окружение, контекст, источник правил). А вот сюжет/повествование/развитие — другой метод, чистая механика с сотней применений, отработанных в РИ (от доставки правил и оправдания появляющихся препятствий, до удержания аватары игрока и направления движения того же игрока). Спорить про всё это не готов. - × × ×
Сюжет/мир — это классика в анализе литературы, сейчас не вспомню автора, потом может найду. - Done Is Done
Проигры: Epic Win App — EpicWin is an iPhone app that puts the adventure back into your life. It’s a streamlined to-do list, to note down all your everday tasks, but with a role-playing spin. — http://www.epicwinapp.com/
QDE-механика в действии: “Rather than just mentally ticking off your chores, completing each one improves and develops your character in an onging quest to level-up, gain riches, and develop skills. ¶ By getting points for your chores it's easier to actually get things done. We all have good intentions but we need a bit of encouragement here and there. Doing the laundry is an epic feat of stamina so why not get stamina points for it?! Watch as your avatars stats develop in ways to represent your own life. Will you be a Maiden of Juggled Priorities, or a King of Win? The lifestyle you lead will decide.” #проигры#quest_driven_e#малая_механизация#игрофикация - × × ×
6 more comments
Вот оно - ʕ⨂˕̥⨂ʔ Т ПДМЛ?
Вот вспомнить бы, кто из моих любимых авторов и в каком тексте писал про усталость от игр и от того, тренда «вознаграждений и плюшек», который набирает силу. - × × ×
Какой же я тормоз. Я думала о такой штуке лет пять, в духе "когда-нибудь" - Prometa
Как верно замечают на HN, если хватает силы воли не читить в эту игру, то должно по идее хватить справляться с делами и без игр. - alex@kapranoff.ru
HN — это где? - × × ×
А, Hacker News, конечно же. Спасибо! - × × ×
Unlocking the Psychology of Achievements | GameCyte - http://www.gamecyte.com/2008...
“Game achievements have come to affect our favorite pastime on many levels. A far cry from the high-score lists of our youth, the creation of predefined in-game goals have led to obsessive collection. Achievements are being added to a growing list of game genres, from the simplest casual puzzler to gargantuan industry standards like World of Warcraft. Their rise is leading to raging debates on both industry and enthusiast fronts: What in-game objectives ought to merit achievements? How can games best be designed with achievements (and achievers) in mind? What further rewards can be tied to achievements to enhance their effective use in games? How much worth do game achievements truly have? In order to better approach these and other questions, GameCyte consulted Rene Weber, a professor of psychology and telecommunications, and Patrick Shaw, a game designer/developer, who recently collaborated to research and define player types and motivations in modern gaming.” #проигры#схватил_за_мозг#малая_механизация#игрофикация - × × ×
Three Principles of Social Software Creation From Andy Baio - ReadWriteWeb - http://www.readwriteweb.com/archive...
“Baio is a thinker, a hacker of big social patterns and an admirer of the collective intelligence that emerges from groups of people acting independently on the web. We sat down with him this week and discussed some of his ideas about what makes good social software grow.” Build on top of existing communities. Weave rewards into the activity flow as a integral part. Make common work (grind) and preferred work (play) both add to the experience. - × × ×